АСТ анализ крови

Анализ АСТ – это биохимический анализ крови, который проводится для точного определения уровня белкового фермента аспартатаминотрансферазы в плазме крови человека. Этот фермент является специфическим. Большое количество аспартатаминотрансферазы содержится в мозге, сердце, печени и ткани скелетных мышц человека. Все эти органы имеют первостепенное значение для метаболических процессов организма.

Перед тем как сдать анализ на АСАТ уточните стоимость и рекомендации по подготовке. Расценки варьируют от одной клинике к другой и зависят от ряда факторов.

Цены за анализ на АСТ

Биохимические исследования крови
Аспартатаминотрансфераза (АСТ) 280

Показания для назначения исследования

Анализ крови может быть выполнен в рамках обычного осмотра или при наличии симптомов поражения печени. Сдать АСТ рекомендуется при

• тошноте, рвоте и похудении;
  • усталости и слабости;
  • желтушности кожи и склера глаз;
  • боли в животе;
  • отеке лодыжек и ступней ног;
  • темной моче или светлом стуле;
  • частом зуде кожного покрова.

При отсутствии симптомов, врач может назначить анализ, если пациент подвержен высокому риску заболеваний печени. Среди факторов риска семейный анамнез, алкоголизм и ожирение. Также сдать анализ на АСАТ следует лицам, которые принимают лекарственные средства, повреждающие печень. Когда АСТ используется для мониторинга пациентов с заболеваниями печени, назначения проводятся на регулярной основе во время курса лечения, чтобы определить эффективность терапии.

Подготовка к процедуре

Результаты исследования уровня аспартатаминотрансферазы требуются в рамках подготовки к любым операциям, после обширных травм, для постановки эндокринологических диагнозов.

Чтобы получить достоверный результат, следует заранее изучить рекомендации по подготовке. В течение 24 часов перед взятием крови запрещается употребление алкоголя, жареной и жирной пищи.

Важно следовать инструкциям, которые дает врач, так как это может повлиять на результат теста и привести к тому, что его придется отложить или провести снова.

Что может повлиять на результат

Уровень АСТ может иметь некоторые завышенные показатели даже при отсутствии симптомов какого-либо заболевания. Искажение результатов происходит при несоблюдении правил подготовки к проведению лабораторного теста.

Нарушения могут быть вызваны сильными эмоциональными потрясениями накануне проведения анализа и чрезмерными физическими нагрузками.

Влияет на правильность результатов употребление алкоголя и ряд лекарственных препаратов. Успокоительные, контрацептивы, барбитураты, антибиотики, желчегонные и противоопухолевые средства могут стать причиной искажения показаний.

При назначении исследований врач должен быть поставлен в известность о приеме каких-либо лекарственных препаратов. Недавно перенесенные операции на сердце также являются причиной неправильных результатов.

Анализ

Анализ крови на АСТ является частью функционального теста печени. Перед проведением процедуры по забору биоматериала пациентам, возможно, потребуется прекратить прием лекарств, влияющих на печень. Если приходится принимать препараты, то это необходимо учитывать при интерпретации результатов. Биологически активные добавки (БАДы) также могут искажать полученные значения.

Взятый образец крови помещают в стерильный флакон и отправляют в лабораторию для исследования. У маленьких детей возможно проведение исследования из капиллярной крови (из пальца).

У детей старшего возраста кровь берут из вены, при этом ребенок испытывает временный дискомфорт. Родители могут оставаться со своими детьми, чтобы им было спокойно во время процедуры.

Нормальные показатели

Для определения отклонений от нормы при анализе крови на АСТ, можно ориентироваться на следующие показатели:

• у мужчин составляет от 40 до 41 МЕ, или от 0,1 до 0,45 мкмоль/(ч/мл);
  • у женщин составляет от 34 до 35 МЕ или от 0,1 до 0,35 мкмоль/(ч/мл);
  • у детей: 50 МЕ или от 0,2 до 0,5 мкмоль/(ч/мл).

Приведенные показатели являются эталонным диапазоном. Готовый отчет может включать интервал, используемый конкретной лабораторией. Также врач оценивает результаты на основе здоровья пациента и других факторов. Значения, незначительно выходящие за пределы приведенных показателей, могут быть нормальными для другой лаборатории. Данный фактор учитывается при интерпретации результатов.

Расшифровка показателей

Увеличение или снижение фермента аспартатаминотрансферазы на несколько единиц не является проблемой. Если уровень фермента АСТ в 2 или более раз превышает норму, то это является поводом для беспокойства.

Снижение уровня АСТ в крови может наблюдаться при недостатке витамина B6, некрозе или разрыве ткани печени. Превышение показателей указывает на проблемы с сердцем, печенью или почками. Это один из симптомов рака, миопатии, нарушений работы желчи, инфекционных заболеваний внутренних органов, характера повреждения скелетной мышцы и образования сгустка крови в легочной артерии.

Повышенный уровень АСТ может быть вызван любым из следующих факторов:

• рубцевание и отмирание ткани печени;
  • сердечный приступ;
  • избыток железа в организме (гемохроматоз);
  • воспаление печени (гепатит);
  • недостаточный приток крови к печени (ишемия);
  • прием лекарств, токсичных для печени;
  • употребление алкоголя;
  • мышечные заболевания или травмы;
  • воспаление поджелудочной железы (панкреатит).

Рекомендации

Сдать анализ АСТ по лучшим ценам в Москве можно в клинике «РебенОК». Мы используем диагностическое оборудование последнего поколения, что позволяет получить максимально точный результат. В нашем медицинском центре работают специалисты с большим практическим опытом.

При отклонении от нормы в уровне АСТ пациент может быть направлен на консультацию к гепатологу, гастроэнтерологу, инфекционисту, ревматологу, кардиологу или врачу-терапевту и педиатру. Также проводится исследование других ферментов печени (билирубина, АлАТ, щелочной фосфатазы и гамма-ГТ). Проводится клинический анализ крови, и определяются маркеры вирусных гепатитов C и B. Уточнить сколько стоит анализ АСТ и других лабораторных исследований можно на сайте или по телефону.

Цена за анализ: