ПЦР-тест на коронавирусную инфекцию

ПЦР-тест является золотым стандартом среди тестов на коронавирусную инфекцию. С помощью данного исследования можно определить наличие возбудителей в образце со слизистых оболочек дыхательных путей. Диагностический тест основан на так называемой полимеразной цепной реакции, которая позволяет обнаружить фрагмент генетического материала патогена или микроорганизма. Этот метод имеет высокую специфичность. Сдать мазок на КОВИД можно в клинике «РебенОК» по лучшим ценам в Москве.

Показания для назначения исследования

ПЦР-тест считается наиболее надежным анализом на коронавирус SARS-CoV-2. Решение о том, проводить ли исследование принимает врач. Цель проведения анализа – установить факт отсутствия или наличия SARS-CoV-2 для выявления инфицированных лиц и бессимптомных носителей.

В частности, ПЦР-тест используется:

• для скрининга условно здорового населения;

• при наличии симптомов, указывающих на состояние, связанное с COVID-19;

• после положительного экспресс-теста;

• при контакте с подтвержденным случаем COVID-19;

• перед (повторным) поступлением в больницы, лечебные и другие медицинские учреждения, а также перед амбулаторными операциями.

Сдать ПЦР на КОВИД также рекомендуется для дифференциальной диагностики коронавируса с другими респираторными инфекциями.

Подготовка к процедуре

Сдать ПЦР тест на КОВИД рекомендуется до начала проведения лекарственной терапии.

При подготовке нужно учесть следующие моменты:

1. Не орошать ротоглотку лекарственными средствами и не использовать препараты для рассасывания.

2. За 2-3 часа не использовать пастилки для свежего дыхания и жевательную резинку, а также исключить курение, чистку зубов и прием пищи.

Что может повлиять на результат

Для получения точного результата следует соблюдать рекомендации по подготовке к исследованию. Частые причины получения ложных показателей – случайное загрязнение при взятии материала, попадание в реагенты посторонних примесей или перекрестные реакции с другими вирусами.

Анализ

Для теста образец берется со слизистых оболочек дыхательных путей. Мазок для ПЦР на ковид берут со слизистой оболочки ротоглотки или носа. Образцы из глубоких дыхательных путей могут быть получены путем извлечения секрета из трахеи. Какой метод отбора проб будет выбран в каждом конкретном случае, решает врач.

Анализ образца проводится в лаборатории. Процедура ПЦР дублирует наследственный материал вируса, поэтому возбудителя можно обнаружить, даже при минимальных количествах.

Преимущества полимеразной цепной реакции для диагностики КОВИДА:

• высокая специфичность – различает эволюционно близкие микроорганизмы;

• высокая чувствительность -  обнаруживает количество вирусного генетического материала в 20 копий/мл или даже меньше.

Вирусы обнаруживаются на ранних стадиях респираторной инфекции.

Нормальные показатели

Если результат ПЦР-теста отрицательный, это означает, что заражения коронавирусом SARS-CoV-2 обнаружено не было.

Отрицательный ПЦР-тест должен интерпретироваться в соответствии с наличием симптомов или нет:

• Бессимптомный пациент. Возможно, что человек изначально не заразился или находится в начале фазы инкубации. В идеале ПЦР-тест должен быть повторен через несколько дней.

• Симптоматический пациент. Желательно провести ПЦР-тест бронхоальвеолярную жидкости или исследовать мокроту, т. к. вирус имеет тенденцию быстро «мигрировать» из верхних дыхательных путей в легкие.

Расшифровка показателей

Если результат ПЦР-теста положительный, это означает, что есть инфекция коронавируса SARS-CoV-2:

• Обнаружение РНК живого вируса. Человек является потенциально заразным, либо симптоматическим (т. е. больным), либо бессимптомным (здоровым носителем).

• Обнаружение РНК мертвого вируса. Это означает, что вирус еще не полностью удален – в организме все еще остаются инфицированные клетки. Такой результат можно получить даже через 2 месяца после заражения. В таком случае пациент является положительным, но не опасным для окружающих. Результат не следует путать с ложноположительным.

Болезнь может протекать по-разному: без признаков (бессимптомно) или приводить к серьезным осложнениям COVID-19. Часто возникают легкие симптомы. Для большинства инфицированных госпитализация не требуется, и они могут лечиться дома. В этих случаях врач назначает жаропонижающие средства или лекарства от кашля, если это необходимо. Если состояние здоровья не улучшается в течение первой недели заболевания или если жалобы усиливаются по мере прогрессирования, обязательно нужно вызвать врача на дом.

Рекомендации

Интерпретация результатов содержит информацию для лечащего врача, не являясь диагнозом. Информация из этого раздела не должна использоваться для самодиагностики и самолечения. Точный диагноз может поставить только врач, используя полученный результат и информацию из других источников (результаты других анализов, анамнез).

1. Есть ли преимущества у ПЦР-теста на Covid-19?

ПЦР-тестирование является более чувствительным и точным методом обнаружения коронавируса SARS-CoV-2 по сравнению с тестами на антигены. Вот почему это исследование назначается при подозрении на инфекцию, даже если уже есть положительный тест на антиген. ПЦР-тесты также позволяют выявлять инфекцию SARS-CoV-2 до того, как инфицированный человек станет заразным для других людей.

2. Возможен ли неправильный результат?

Полимеразная цепная реакция считается золотым стандартом, поэтому этот метод исследования является самым надежным тестом на коронавирус SARS-CoV-2. Тем не менее, в редких случаях могут быть ложноположительные или ложноотрицательные результаты теста. Ложноположительный означает, что человек получает положительный результат теста и, таким образом, считается инфицированным, хотя на самом деле он не заражен. Ложноотрицательный результат означает, что человек не заражен, хотя на самом деле он инфицирован коронавирусом SARS-CoV-2. Ложноотрицательные результаты могут возникнуть, например, если процесс взятия образца или транспортировки в лабораторию был неправильным. Такой результат возможен сразу же после инфицирования. В таком случае исследование нужно повторить, если признаки заболевания типичны для COVID-19 или произошел контакт с инфицированным человеком.

3. Где можно сдать тест на КОВИД в Москве?

Сделать ПЦР-тестирование в Москве можно в клинике «РебенОК» по лучшим ценам. Наши специалисты используют индивидуальные средства защиты и одноразовый расходный материал, что исключает вероятность инфицирования.

Экспресс-тест ПЦР на COVID-19