Соскоб кожи

Соскоб кожи – лабораторный анализ, с помощью которого выявляются условно-патогенные клещи, дерматомикозы. Микроскопическая диагностика является одним из этапов постановки диагноза дерматологической болезни, вызванной паразитическим грибом. Сам соскоб не показывает вид паразита, а только свидетельствует о его наличии или отсутствии. Также диагностический тест назначают при подозрении на заболевание, спровоцированное угревой железицей – демодекоз.

Процедура не требует обезболивания, производится в условиях амбулатории.

В медицинском центре «РебенОК и Семья» в Москве при данном исследовании используется стерильный одноразовый инструментарий. Поэтому риск заражения передающимися контактным путем инфекциями исключается.

Соскоб кожи: цены на услуги

Дерматологические манипуляции
Взятие соскобов 400

Кому необходимо сдать соскоб кожи

Обычно направление на проведение обследования выдает врач-дерматолог, заподозривший по тем или иным признакам грибковую инфекцию у пациента. Под особый контроль попадают пациенты из группы риска. Факторами, провоцирующими грибковое поражение называют: эндокринные нарушения (сахарный диабет, ожирение, проблемы со щитовидной железой), аутоиммунные процессы в организме, ВИЧ-инфекция, химиотерапия и/или гормональная терапия.

Проверить у себя наличие кожного грибка может любой желающий при наличии следующих симптомов:

• зуд, сопровождающийся отслойкой мелких чешуек;
  • круглые пятна различной окраски, чаще в складках (пах, подмышки);
  • беспричинная отечность отдельных участков эпидермиса;
  • гнойничковая сыпь;
  • эрозии и трещины;
  • бляшки и омозолелости на стопах;
  • изменение цвета и структуры эпидермиса, ногтей.

При активации подкожного клеща Demodex в основном поражается кожные покровы лица. Проявляется следующим образом:

• розовая угревая сыпь (розацеа);
  • выраженный зуд пораженных участков (площадь поражения –  от единичных очагов поражения до развития розацеа);
  • себорея (сальная кожа);
  • покраснение отдельных участков лица (крылья носа, веки);
  • слипание и выпадение ресниц.

Как проходит процедура

Несложная и безболезненная диагностическая процедура не вызовет дискомфорт у пациента.

Доктор очищает от пыли и секрета сальных желез (кожного сала) пораженный участок эпидермиса. Для проведения манипуляции используется одноразовый скальпель. По направлению роста волос лезвием соскабливается поверхностный слой дермы и помещается в стерильную пробирку или контейнер. Врач следит, чтобы чешуйки не попали на здоровые участки тела. Диагностируемый материал упаковывается с указанием данных пациента. Исследование соскоба кожи методом микроскопии проводится в лаборатории.

Скальпель не оставляет значимых повреждений, требующих дополнительной антибактериальной обработки или бактерицидного пластыря. При взятии пробы затрагивается только отмерший клеточный слой, поэтому он свободен от нервных окончаний и кровеносных капилляров.

Варианты соскобов:

• выявление грибов на кожных покровах помогает диагностировать глубокие и поверхностные микозы.
  • выявление клеща (демодекс) подтверждает диагноз «демодекоз». Обычно болезнь затрагивает зону лица.
  • выявление ногтевых грибков. Для забора материала понадобится лезвие, ножницы или бормашина. Образец ногтя также помещают в пробирку и отправляют в лабораторию.

Как подготовиться к манипуляции

Чтобы сдать соскоб с различных участков кожи или ногтевых пластинок специалисты рекомендуют:

1. За несколько дней до проводимой диагностики следует прекратить прием противогрибковых препаратов. Совет касается также и антимикотических кремов, лаков. Кратковременный отказ от лечения способствует увеличению концентрации патогенной микрофлоры. Это упростит обнаружение возбудителя и даст максимально корректные результаты теста.
  2. За несколько дней до посещения клиники желательно перестать наносить на патологический очаг декоративные и уходовые косметические препараты, дезинфицирующие средства. При подозрении на демодекоз рекомендуется исключить применение вышеперечисленного на 7-10 дней.

Коррекция образа жизни или питания не понадобится.

Как выполняется анализ на грибок кожи

Исследуемый образец фиксируется на предметном стекле, помещается под микроскоп. Наличие патогенной микрофлоры подтверждает присутствие мицелия и грибковых спор, окрашиваемые специальными красителями. Результаты диагностики обычно готовы спустя сутки после сдачи анализа.

Для выявления грибков дерматологи назначают и другие диагностические манипуляции: ПЦР-тесты (наиболее информативные), микробиологический посев материала.

В медицинском центре «РебенОК и Семья» действуют доступные цены на диагностические мероприятия, в том числе на проведение соскоба кожи. Клиника оснащена лабораторным оборудованием экспертного класса, что исключает неправильные результаты исследования.

После обследования высококвалифицированные дерматологи нашего центра проведут лечение, назначив качественные препараты с доказанной эффективностью.

Взятие соскобов

Врачи по направлению