Анализ на витамин D

Анализ крови на витамин D измеряет уровень 25(OH)D. Аномальные уровни могут указывать на нарушения в костной ткани, проблемы с питанием, повреждение органов или другие заболевания. Кальциферол D является жирорастворимым. Он помогает организму усваивать кальций, поэтому очень важен для поддержания здоровья костей. Может производиться непосредственно организмом, когда мы подвергаемся воздействию солнца или употребляем некоторые продукты.

У детей может быть низкий уровень витамина D, когда в младенческом возрасте они едят только грудное молоко и не принимают пищевые добавки, обогащенные биологически активным веществом. Также при некоторых заболеваниях печени и почек, и при применении определенных препаратов может возникнуть дефицит кальциферола. Симптомами низкого уровня витамина Д в крови у детей являются рахит, у взрослых – остеопороз.

Цены за анализ на витамин D

Витамины и жирные кислоты
Витамин D, 25-гидрокси (кальциферол) 2 700

Прием и исследование биоматериала

Во время анализа медицинский работник возьмет образец биологического материала из вены или из пальца с помощью небольшой иглы в пробирку или флакон. Обычно процедура занимает менее 5 минут.

Комплексы с этим исследованием

В медицинском центре «РебенОК» анализ на витамин D входит в комплекс «ПостКовид».

Когда нужно сдавать анализ 25-OH витамин D суммарный?

Сдать анализ на витамин Д нужно при его дефиците в организме, что сопровождается следующими симптомами:

• слабость и мягкость костных структур;
  • пороки развития костей (у детей);
  • частые переломы, вызванные незначительными травмами.

Анализ крови на витамин Д назначается при повышенном риске дефицита. Факторы риска включают:

• остеопороз или другое заболевание костей;
  • ожирение;
  • отсутствие воздействия солнечного света;
  • отсутствие продуктов в рационе, содержащих жиры.

Кроме того, дети, находящиеся на грудном вскармливании, могут подвергаться более высокому риску, если они не принимают лекарственные препараты.

Подробное описание исследования

Исследование проводится с помощью иммуноферментного анализа и методом жидкостной хроматографии. Аналитические исследования используются для определения баланса кальциферола в организме и назначается с целью контроля проводимого лечения препаратами. Термин относится как к эргокальциферолу (витамин D2), так и к холекальциферолу (витамин D3), которые образуются из соответствующих провитаминов, эргостерола и 7-дегидрохолестерина (7-DHC).

Преобладающим естественным источником кальциферола является:

1. Производство в коже, где 7-DHC следует двухступенчатой реакции с участием ультрафиолета-B (UV-B) с образованием провитамина D3 с последующей термической изомеризацией.
  2. D3 и D2 также могут быть получены из обогащенных продуктов питания и биологически-активных добавок.

Кровь на витамин D показывает его метаболиты, что особенно важно для оценки динамики 25-гидроксивитамина при назначении соответствующих лекарственных средств.

Биологически активное вещество усваивается преимущественно в тонкой кишке через хиломикроны, которые попадают в лимфатическую систему, впадающую в верхнюю полую вену. После попадания в кровоток, в результате всасывания в кишечнике или синтеза в коже, превращается в 25(OH)D в печени, а затем до 1,25(OH)2D в почках. 25(OH) витамин D и 1,25(OH)2D циркулируют в крови, в основном с белком, связывающим витамин D (DBP). После высвобождения из DBP в ткани 1,25 (OH)2D запускает через внутриклеточный рецептор (VDR) многочисленные метаболические действия по всему организму.

Что еще назначают с этим исследованием?

Также рекомендуется сдать следующие анализы:

• интактный и паратиреоидный гормон;
  • общая фосфатаза (фермент гидролиза);
  • маркер костного ремоделирования (N-Остеокальцин);
  • фосфор, кальций в суточной моче и сыворотке крови.

Важные замечания

Результаты лабораторного анализа оцениваются с учетом дополнительных исследований. На результат может повлиять прием кальциферола от 7000 МЕ/сут следует проводить исследование не ранее чем через 3 суток.

После проведения исследования сосудов глазного дна (флуоресцентной ангиографии) анализ крови следует делать только через 3 дня после процедуры.

Другие названия анализа крови на витамин D

Холекальциферол и эргокальциферол, суммарный витамин D 25 OH.

Подготовка к исследованию

Подготовка к анализу крови на витамин Д включает посещение лаборатории через 4 часа после легкого перекуса. Накануне исследования следует убрать из меню блюда с большим содержанием жира.

Препараты, снижающие уровень 25-гидроксикальциферола в крови: аетикоагулянты, рифампицин, фенобарбитал и фенитоин, могут влиять на уровень витамина Д. Поэтому заранее нужно обсудить возможность их временной отмены или же возможность сдачи анализа на фоне проводимой терапии.

Интерпретация результата

Оптимальная концентрация в сыворотке крови – 25 (OH)D 30-100 нг/мл. Полученный результат включает информацию для лечащего врача и не является диагнозом.

Что показывает анализ на витамин Д? Если результат занижен, то это говорит о дефиците, возникающем вследствие:

• недостаточного воздействия солнечного света;
  • недостаточного количества в рационе;
  • проблем с усвоением кальциферола.

Недостаточный уровень также может означать, что организм пациента не усваивает витамин должным образом. Это может свидетельствовать о заболевании почек или печени. Дефицитные состояния обычно лечат добавками и/или изменениями в рационе питания.

Если результаты указывают на избыток, это, скорее всего, связано с превышение дозировки используемого препарата. Нужно прекратить принимать добавки, чтобы нормализовать показатели. Слишком большое количество кальциферола может привести к повреждению внутренних органов и кровеносных сосудов.

Причины повышения уровня D2 и D3

• гипервитаминоз D.

Причины понижения D2 и D3:

• нарушения со стороны кишечника и желудка (глютеновая энтеропатия  или муковисцидоз);
  • недостаточное пребывание под прямыми солнечными лучами;
  • нехватка витамина D в питании (алиментарный дефицит);
  • прием глюкокортикостероидов или противосудорожных средств.

Сдать анализ на витамин Д3 по лучшим ценам в Москве можно в клинике «РебенОК». Благодаря собственной лаборатории и высокой квалификации специалистов, нам удается получать точные результаты проводимых исследований в кратчайшие сроки.

Цена за анализ: