УЗИ мочевого пузыря

УЗИ мочевого пузыря — метод ультразвуковой диагностики заболеваний мочевого пузыря. Отличается высокой информативностью и безболезненностью. Часто проводится в рамках УЗИ МВС — мочевыделительной системы, которая также включает в себя почки, мочеточники и уретру. Позволяет выявлять патологии органа воспалительной и другой природы.

Цены на УЗИ мочевого пузыря

Ультразвуковые исследования
УЗИ мочевого пузыря трансабдоминально 1 500

Что показывает исследование

Ультразвуковое исследование мочевого пузыря позволяет:

• определить четкость контуров органа;
  • измерить толщину его стенок, объем полости;
  • установить объем остаточной мочи (после опорожнения);
  • обнаружить опухолевые образования, деформации стенок;
  • выявить мочекаменную болезнь, воспаление (цистит).

Показания к проведению исследования

УЗИ мочевого пузыря проводится при подозрении на заболевания этого органа. На них могут указывать следующие симптомы:

• ноющая и тянущая боль в нижней части живота;
  • болезненное мочеиспускание;
  • учащенные позывы в туалет;
  • опорожнение пузыря небольшими порциями;
  • чувство неполного опорожнения органа после похода в туалет;
  • задержка мочеиспускания (струя появляется не сразу, либо не получается помочиться совсем при полном мочевом пузыре);
  • изменение запаха мочи, цвета;
  • появление в моче слизи, крови, осадка, хлопьев.

Процедуру также назначают при неудовлетворительном результате анализа мочи. При патологиях в моче может быть обнаружено повышенное содержание лейкоцитов. Возможно установление гематурии (крови в моче) и протеинурии (белка). УЗИ мочевого пузыря у мужчин также проводится при гиперплазии предстательной железы — доброкачественном разрастании железистой ткани, которое часто вызывает воспаления мочевого пузыря. Орган также нуждается в обследовании после полученных травм.

Как подготовиться

К исследованию необходимо предварительно подготовиться, чтобы повысить качество визуализации органа и информативность процедуры. Перед УЗИ мочевого пузыря подготовка включает в себя:

• Диету для снижения содержания газов в кишечнике, которые ухудшают визуализацию мочевого пузыря. За 2–3 дня необходимо ограничить в рационе количество молока, бобовых, сдобной выпечки, свежего и ржаного хлеба, сырых овощей, газированных напитков. Дополнительно во время подготовки рекомендован прием ветрогонных средств (по назначению врача).
  • Очищение прямой кишки с помощью очистительной клизмы или микроклизмы. Процедура может не понадобиться, если диагностика будет проводиться не трансректально (через прямую кишку), а трансвагинально (через влагалище) или трансабдоминально (через живот). Очищать кишечник также не нужно при самостоятельном его опорожнении незадолго до УЗИ.
  • Наполнение мочевого пузыря — к моменту исследования он должен быть наполненным. На утреннюю диагностику можно прийти, не посетив туалет после сна. В остальных случаях при обычном питьевом режиме не мочитесь 3–4 часа либо выпейте 1 литр негазированной воды за 1 час до процедуры, а затем воздержитесь от посещения туалета.

Противопоказания и ограничения

Абсолютных противопоказаний к УЗ-диагностики нет. Обследование неинвазивно и безболезненно. Его могут проходить даже женщины во время беременности и новорожденные дети. Однако есть некоторые ограничения:

• воспалительные поражения кожи живота при трансабдоминальном исследовании;
  • дни менструации, период после родов и гинекологических операций при трансвагинальном УЗИ мочевого пузыря у женщин;
  • патологии аноректальной области, анального канала и прямой кишки при трансректальном УЗИ у мужчин.

Как проводится

Проводится УЗИ на полный мочевой пузырь. Сначала пациент располагается на кушетке. Если врач будет смотреть орган через брюшную стенку, нужно будет лечь на спину. Если трансректально — на левый бок и согнуть колени. Если трансвагинально — на спину и согнуть колени. Затем:

1. Врач смазывает живот гелем. Либо использует специальный УЗ-датчик для введения во влагалище или задний проход. Тогда он надевает на него одноразовый презерватив и смазывает гелем.
  2. Затем врач прикладывает датчик к животу. При иных способах диагностики он вводит его во влагалище или задний проход.
  3. Специалист получает изображение органа на мониторе аппарата и проводит необходимые измерения, оценивает структуру стенок, объем полости, устанавливает наличие или отсутствие изменений.
  4. Если исследование подразумевает определение объема остаточной мочи, пациент должен посетить туалет и снова прийти в кабинет УЗ-диагностики. После этого врач повторно оценивает уже опорожненный орган.

Завершив исследование, врач убирает датчик и вытирает остатки геля с живота. Затем пациент может одеться и выйти, при необходимости — посетить туалет. Обычно мочевой пузырь исследуется не дольше 10–15 минут.

Расшифровка

После исследования врачу потребуется от 10 до 20 минут, чтобы подготовить результаты УЗИ. На основании полученных данных он готовит медицинское заключение, в котором указывает выявленные изменения формы, размеры или структуры органа, образования и прочие патологии. Либо указывается, что нарушений не выявлено. Заключение передается в руки пациенту — его нужно передать лечащему врачу, который поставит точный диагноз с учетом результатов других диагностических процедур.

Преимущества проведения исследования в клинике «РебенОК и Семья»

Сделать УЗИ мочевого пузыря или органов мочевыделительной системы в Москве можно в нашей клинике «РебенОК и Семья». Преимущества проведения УЗ-диагностики в нашем центре:

• высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы;
  • современное диагностическое оборудование, позволяющее визуализировать органы с высокой точностью;
  • удобная запись и комфортный прием с отсутствием очередей и доброжелательным отношением со стороны медицинских работников.

Чтобы записаться на обследование, позвоните по телефону или оставьте заявку онлайн. Тогда мы сами свяжемся с вами, подберем дату проведения диагностики и расскажем, как подготовиться к УЗИ мочевого пузыря. Цены на исследование смотрите на сайте медицинского центра или узнавайте по телефону.

УЗИ мочевого пузыря

Врачи по направлению