УЗИ носовых пазух ребенку

УЗИ пазух носа (эхосинусоскопия) – служит для ультразвуковой диагностики в сфере отоларингологии. В качестве сонографического метода, это исследование характеризуется, прежде всего, низким риском осложнений или побочных эффектов, поскольку рентгеновские лучи в процессе диагностики не используются. Необходимость в проведении УЗИ пазух носа ребенка возникает при наличии определенных показаний.

Цена на УЗИ носовых пазух:

Отоларингологические манипуляции
УЗИ придаточных пазух носа (Синускан) 1 000

Ультразвуковая диагностика назначается для диагностики следующих заболеваний:

• гематосинус (наличие кровяных сгустков в пазухе);

• пневмоцеле, мукоцеле и пиоцеле (растяжение воздухом, гноем и слизистым содержимым);

• пиосинус (скопление гнойного содержимого в пазухе, натекающего из решетчатого лабиринта);

• гайморит (следствие острого воспаления).

УЗИ позволяет определить степень воспалительного процесса. При наличии осложнений в пазухах удается их выявить.

Преимущества ультразвукового исследования

Анатомически пазухи носа – это заполненные воздухом полости, которые выступают в кости черепа в виде покрытых слизистой оболочкой отсеков. Пазухи связаны с носовой полостью и расположены парно, в соответствии с их локализацией следует выделить такие полости, как верхнечелюстная, лобная и клиновидная пазуха.

Наиболее распространенные заболевания придаточных пазух связаны с  воспалением слизистой, которое, как правило, развивается при ОРВИ (острых респираторных инфекций). У детей дошкольного и младшего школьного возраста чаще всего диагностируется этмоидит, при котором поражаются решетчатые ячейки. У детей старшего возраста развивается гайморит (воспаление верхнечелюстной пазухи).

УЗИ пазух носа имеет ряд преимуществ, если сравнивать с другими диагностическими исследованиями:

• в отличие от радиологических исследований и КТ не причиняет вреда здоровью, поэтому может проводиться столько раз, сколько нужно;

• специальная подготовка не требуется;

• нет возрастных ограничений – исследовать пазухи носа можно у маленьких детей.

Исследование оценивает наличие жидкости в носовых пазухах. Кроме того, с помощью этого исследования можно обнаружить полипы, кисты и другие новообразования. Данный метод позволяет изучить состояние лобных и челюстных полостей при подозрении на воспаление. Процедура отличается неинвазивностью и безболезненностью, поэтому широко используется при осмотре маленьких детей.

Субъективные ощущения у ребенка отсутствуют, за исключением тех, которые возникают при соприкосновении датчика с телом.

Показания и противопоказания к проведению

УЗИ назначается для контроля пункции носовых пазух. Данная лечебная процедура направлена на удаление гноя и введения антисептических растворов с целью уничтожения патогенной флоры. Ультразвуковая диагностика дает

возможность оценить результаты для подтверждения излеченности или определения показаний к повторному курсу лечения.

В следующих случаях также назначается ультразвуковое исследование пазух носа у детей:

• аллергический ринит;

• подозрение на новообразование;

• кривизна перегородки;

• полученные травмы;

• гнойные фурункулы;

• контроль при лечении заболеваний пазух носа и полости рта;

• инфекционные и воспалительные респираторные заболевания;

• подозрение на синусит;

• вероятность аденоидита (острое воспаление миндалины в носоглотке);

• онкологические образования в носовой полости;

• вероятность наличия полипов в полости носа;

• инородное тело или подозрение на инородное тело в носу.

Сонография не имеет побочных эффектов и абсолютно безопасна, т. к. проводится посредством воздействия ультразвуковых волн и может повторяться сколько угодно раз. Следует обратить внимание, что диагностическое исследование не проводится при наличии повреждений на поверхности кожи.

Подготовка к диагностике

Перед проведением УЗИ носовых пазух ребенку никаких специальных мер не требуется. Специалист наносит на кожу прозрачный водосодержащий гель, чтобы оптимизировать проводимость ультразвуковых волн. Это необходимо для улучшения качества полученного изображения.

Этапы проведения УЗИ носовых пазух

При проведении ультразвукового исследования ребенок находится в положении сидя. Сразу осуществляется сканирование двух носовых пазух, чтобы иметь возможность более дифференцированно оценивать изменения.

Проводят УЗИ пазух носа на наружной поверхности. Датчик извлекает показания из измеряемого диапазона и отображает соответствующее изображение на экране. Весь процесс занимает не более 10 минут.

УЗИ носоглотки у детей в клинике «РебенОК»

В многопрофильном медицинском центре в Москве работают отоларингологи с большим практическим опытом. Для проведения УЗИ пазух носа у детей в клинике используются современное диагностическое оборудование. Процедура абсолютно безболезненная и не вызывает никакого дискомфорта, по сравнению с эндоскопией. Мы проводим диагностику по доступным ценам, несмотря на высокое качество предоставляемых услуг. Заключение выдается в день проведения исследования. ЛОР-врач осматривает пациента, принимает решение о необходимости дообследования и направляет на диагностику.

Записывайтесь на диагностику в клинику «РебенОК». У нас адаптирована среда для пациентов детского возраста. Технические средства и инструменты рассчитаны для детей в возрасте до 18 лет.

Цена на услугу: