УЗИ поджелудочной железы

Поджелудочная железа (ПЖ) представляет собой орган пищеварительной системы, который вырабатывает ферменты, участвующие в переваривании пищи. При воспалении, опухолях и других патологиях функции ПЖ нарушаются. В результате пища перестает перевариваться должным образом. Для постановки точного диагноза проводят УЗИ поджелудочной железы. Это неинвазивный метод аппаратной диагностики, характеризующийся безопасностью и высокой информативностью. С его помощью врач оценивает состояние поджелудочной железы и подбирает эффективное лечение.

Цены на УЗИ поджелудочной железы

Ультразвуковые исследования
УЗИ поджелудочной железы 1 800

Что показывает исследование

Вот что покажет УЗИ поджелудочной железы: размеры, контуры и структуру органа, его эхогенность (способность отражать ультразвуковые волны). Изменение этих параметров может указывать на заболевания ПЖ. Процедура позволяет уточнить причину выявленных отклонений и поставить точный диагноз.

Вот что может показать УЗИ поджелудочной железы:

• острый или хронический панкреатит (воспаление ПЖ);
  • кисты и псевдокисты;
  • рубцевание железистой ткани;
  • гиперплазия ПЖ (патологическое разрастание ее тканей);
  • опухоли (УЗИ не позволяет определить их злокачественность или доброкачественность);
  • жировые или кальциевые отложения.

Показания к проведению исследования

Ультразвуковое исследование поджелудочной железы назначают при наличии следующих показаний:

• подозрение на патологии органа;
  • контроль прогрессирования уже выявленного заболевания (к примеру, оценка динамики развития опухолевого образования);
  • оценка эффективности проведенного лечения;
  • подготовка к оперативному вмешательству (перед удалением опухоли, кисты);
  • скрининговое обследование — 1 раз в 2 года даже при отсутствии тревожных симптомов (для выявления заболевания ПЖ на ранней стадии развития).

Следует записаться на УЗ-исследование поджелудочной железы при симптомах, которые указывают на ее патологии:

• пожелтение кожных покровов и белков глаз;
  • снижение массы тела без изменения режима питания и физической активности;
  • частые расстройства пищеварения (вздутие живота, тошнота, чувство тяжести, запоры или диарея);
  • боль или неприятные ощущения в левом боку или верхней части живота.

Исследование также проводят при выявленном сахарном диабете и травмах живота, неудовлетворительных результатах рентгенологических исследований, лабораторных анализов.

Как подготовиться

Поджелудочная железа находится за желудком — полым органом, в котором в некотором количестве присутствует воздух. Он полностью отражает ультразвук, а потому препятствует визуализации тканей, которые находятся за ним. Чтобы врач смог рассмотреть поджелудочную железу на УЗИ, нужно удалить воздух из желудка. Для этого необходимо провести специальную подготовку. Она также направлена на уменьшение пузырьков газа в полости кишечника, который располагается ниже ПЖ и тоже влияет на качество визуализации исследуемого органа.

Подготовку начинают за 3 дня до процедуры. Она подразумевает соблюдение диеты, при которой следует ограничить потребление газообразующих продуктов:

• черного и «сегодняшнего» хлеба;
  • бобовых;
  • свежих овощей и фруктов;
  • яиц;
  • молока и молочной продукции;
  • газированных напитков, кофе и алкоголя;
  • сдобной выпечки.

Для уменьшения газов в кишечнике желательно принимать ветрогонные средства. Название препарата и схему приема подскажет врач. Ужин накануне процедуры должен быть легким. Утром прием пищи недопустим — на УЗИ ПЖ необходимо прийти натощак.

Противопоказания и ограничения

УЗ-исследование поджелудочной железы не имеет абсолютных противопоказаний, так как он не оказывает на организм ионизирующего излучения и не вызывает негативных последствий. Его можно проводить даже беременным женщинам. Несмотря на это, многих пациентов интересует, делают ли УЗИ поджелудочной железы в период беременности — ведь большинство диагностических процедур противопоказано в это время. Однако ультразвуковое исследование — это неинвазивный, безболезненный и безопасный метод диагностики, который не влияет на внутриутробное развитие плода.

Как проводится

Процедура занимает до 15–20 минут. Вот как делают УЗИ поджелудочной железы:

1. Пациент располагается на кушетке в положении лежа на спине и освобождает от одежды живот (до груди).
  2. Врач наносит на верхнюю часть живота гель, который улучшает проводимость ультразвуковых волн и уменьшает трение.
  3. Затем он прикладывает к этому месту датчик аппарата УЗИ и получает изображение исследуемого органа.
  4. В процессе исследования врач устанавливает размеры поджелудочной железы на УЗИ, оценивает ее форму, структуру, выявляет возможные очаги патологий. Если таковые обнаруживаются, он изучает их отдельно.

Завершив процедуру, врач удаляет остатки геля с живота. Пациент может встать и покинуть кабинет.

Расшифровка

Сразу после процедуры врач расшифровывает результаты исследования. Он сравнивает размеры и другие параметры поджелудочной железы на УЗИ с нормами и готовит медицинское заключение, в котором подробно описывает состояние органа, указывает выявленные отклонения. Расшифровка УЗИ поджелудочной железы занимает не дольше 15 минут. Заключение выдается пациенту в руки.

Преимущества проведения исследования в клинике «РебенОК и Семья»

Сделать УЗИ поджелудочной железы в Москве можно в нашей клинике «РебенОК и Семья». Преимущества обследования в нашем центре:

• Принимаем взрослых и детей.
  • УЗИ делают квалифицированные специалисты — врач высшей категории или кандидат медицинских наук.
  • Наши кабинеты оснащены современными аппаратами УЗИ.
  • Гарантируем внимательное отношение к каждому пациенту.
  • Предлагаем доступные цены на ультразвуковую диагностику.

На УЗИ следует записываться заранее. Чтобы оформить запись на обследование к хорошему специалисту, позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Цены на услуги смотрите на странице (указаны в руб.) или узнавайте по телефону.

УЗИ поджелудочной железы

Врачи по направлению