Анализ крови на аллергены

Для защиты организма от бактерий, вирусов и аллергенов, иммунная система человека производит антитела. Повышенная концентрация в крови специфических иммуноглобулинов E(IgE) может быть признаком непропорциональной реакции организма на определенные аллергены. Любой обнаруживаемый уровень специфического IgE указывает на сенсибилизацию к определенному аллергену. Даже низкие показатели сенсибилизации могут быть значимыми. Анализ крови на аллергены помогает выявить источник, ставший причиной аллергической реакции. Пройти лабораторное исследование можно в клинике «РебенОК» в Москве по лучшим ценам в Москве.

Показания для назначения исследования

По статистике каждый третий человек в мире страдает от аллергических заболеваний. Эта тема не теряет своей актуальности, т. к. в последние годы клинические течения аллергических заболеваний заметно утяжелились. Рекомендуется сдать анализы на аллергию, когда требуется подтверждение или опровержение природы следующих симптомов:

• аллергический дерматит;

• лекарственная аллергия;

• аллергический конъюнктивит;

• бронхиальная астма;

• поллиноз;

• пищевая аллергия;

• аллергический ринит.

У человека появляется насморк, кашель, одышка. Может наблюдаться затрудненность дыхания, покраснение глаз, слезотечение, зуд и кожные высыпания.

Подготовка к процедуре

Перед сдачей анализа крови на аллергию рекомендуется ознакомиться с основными правилами подготовки:

• За 3 дня до проведения исследования из рациона исключаются аллергенные продукты. К ним относятся: орехи, сыры, мед, цитрусовые, шоколад и морепродукты.

• Последние 3 дня нельзя употреблять лекарственные препараты (по возможности).

• От курения следует отказаться за 30 минут до сдачи крови.

• Исключить физические и эмоциональные нагрузки.

• Не контактировать с животными за трое суток до процедуры.

Что может повлиять на результат

что может повлиять на результат анализа

Важным фактором, влияющим на результаты лабораторных исследований, является несоблюдение правил подготовки.

Допускается проведение анализа не только в состоянии ремиссии, но и в период обострения аллергической реакции. При тестировании полностью исключается возможность контакта пациента с аллергеном.

Анализ

Основным маркером, указывающим на аллергическую реакцию, является увеличение значений общего IgE. Следует отметить, что повышение показателей также наблюдается и при развитии других заболеваний, поэтому результаты этого метода не берутся за основу для постановки диагноза, а используются для назначения полного обследования.

Для проведения точной диагностики берется анализ на специфический IgE - антитела, выделенные в результате контакта со специфическими аллергенами в ходе аллергической реакции. Метод представляет собой соединение сыворотки крови пациента с определенным антигеном (экстрактом аллергенов) и позволяет точно определить вещество-аллерген.

Преимущества метода:

• противопоказания отсутствуют;

• быстрое получение данных;

• высокая точность;

• максимум тестируемых аллергенов.

Методика предусматривает выполнение исследований, как для отдельных аллергенов, так и для комплексных аллергических панелей, которые представляют собой группы антигенов определенных разновидностей.

Наиболее распространенные виды панелей:

• Панель с пищевыми антигенами. Применяется для определения наиболее аллергенных веществ в пищевых продуктах. Среди них: орехи (фундук, грецкие, арахис), молоко, картофель, яйца.

• Панель педиатрическая. Содержит 21 аллерген. Кроме пищевых продуктов в нее входят пылевые клещи, шерсть, частички эпидермиса домашних питомцев и другие вещества, вызывающие аллергию у детей.

• Ингаляционная. Разработана на антигенах, которые попадают в организм респираторно. Это пыльца растений, пылевые клещи, споры плесневых грибков, эпителиальные частички домашних животных.

• Смешанная. Содержит 23 вещества из ингаляционной и пищевой панели, которые чаще всего вызывают аллергию.

• Расширенная. Используется при исследовании редких разновидностей аллергенов. Данная методика не применяется для диагностики аллергии у детей до 6 месяцев. Наш медицинский центр сотрудничает с лабораторией, оснащенной новейшим диагностическим оборудованием.

Нормальные показатели

от 10

≤114

Расшифровка показателей

Исследования на обнаружение IgE-антител имеют качественные или количественные показатели по классам.

Значения kU/L:

• при отсутствии специфических антител – ниже 0,35 (кл. 0);

• невысокий титр антител, клинические симптомы отсутствуют – 0,35-0,7 (кл. 1);

• приближение к верхнему показателю – 0,7-3,5 (кл. 2);

• отчетливо выраженный титр – 3,5-17,5 (кл. 3);

• высокие показатели титра – 17,5-50 (кл. 4);

• завышенный титр антител – 50-100 (кл. 5);

• предельно высокие показатели – более 100 (кл. 6).

В норме содержание специфических IgE в сыворотке не должно превышать 0,35 kU/L. Повышение уровня до нижнего предела отмечается у чувствительных пациентов, что не должно вызывать тревогу.

Значения специфических IgE не находятся в прямой зависимости с последовательностью проявлений клинических симптомов. Интерпретация результатов проводится врачом в соответствии с клиническими данными пациента.

Рекомендации

рекомендации врача

Сдать тест на аллергию в Москве можно в клинике «РебенОК». У нас работает опытный медицинский персонал. Соблюдаем все меры предосторожности при взятии крови.

Делать тест на аллергены рекомендуется по назначению врача. Только специалист может определить наиболее вероятные типы аллергенов. Такой подход позволяет сократить расходы на проводимые анализы.

1. Имеет ли тест на аллергены противопоказания?

Анализ крови на аллергены не имеет абсолютных противопоказаний. Сдать аллергопробы можно даже при обострении аллергии детям в возрасте до 3 лет.

2. Зачем сдавать кровь на аллергены, ведь и так все понятно?

Следует обобщить – сдача крови на аллергены позволяет определить конкретный аллерген. Такой подход позволяет исключить контакт с возбудителем или принять необходимые меры для улучшения состояния пациента.

3. Что такое псевдоаллергия, и как быть в такой ситуации?

Речь идет о замедленной реакции организма (более часа) на тот или иной аллерген. Встречается у детей до 3 лет по причине незрелости пищеварительной системы. Симптоматика в таком случае не яркая и возникает преимущественно при увеличении аллергенных продуктов. Чтобы правильно поставить диагноз в этом случае, необходимо установить факт вовлечения иммунной системы в аллергический процесс. Для этого нужно сдать анализ крови на иммуноглобулин Е.

Анализ крови на аллергены
от 880 ₽

Добрый день! Хочу сказать большое человеческое спасибо Вашей клинике, за чуткое отношение к пациентам и высокий профессионализм. Клиника Ребенок- одна из самых лучших детских клиник в Москве. огромное спасибо врачам за их нелегкий труд. Особенно хочу поблагодарить доктора хирурга-уролога, и просто хорошего человека, Горкина Сергея Александровича, за его внимательность, компетентность и доброжелательность. Все назначения комментирует так, чтобы было понятно и доходчиво для пациента. Желаю дальнейшего процветания и успехов Вашей клинике!!! спасибо что Вы есть, так держать!
ЕкатеринаМоскваВесь текст отзыва

Огромное спасибо замечательному доктору гинекологу Виктории Викторовне за отличный, очень грамотный, очень профессиональный и очень душевный прием. Я получила рекомендации по лечению и профилактике.

Рекомендую всем женщинам посетить этого замечательного доктора!!!

С благодарностью,

Санникова Елена