Анализ крови на Хеликобактер Пилори

Спиралевидная бактерия Helicobacter pylori способна вызвать целый ряд заболеваний желудочно-кишечного тракта. Проникая в слизистую, она провоцирует острый, хронический гастрит, дуоденит, язву желудка и двенадцатиперстной кишки. Хронические воспалительные процессы слизистой оболочки, вызванные хеликобактер пилори, являются одной из основных причин рака и злокачественной лимфомы желудка. В клинике «РебенОК» можно  сдать анализ крови на хеликобактер пилори по лучшим ценам в Москве.

Причина агрессивного поведения бактерии по отношению к организму хозяина – это желание выжить. Чтобы обезвредить кислую среду желудка, микроорганизмы активно синтезируют уреазу, которая расщепляет мочевину с образованием аммиака. Аммиак действует на клетки слизистой оболочки, вызывая их воспаление и гибель. Дополнительное действие оказывают не менее агрессивные ферменты – муциназа, протеаза и липаза.

Показания для назначения исследования

Назначается тест на хеликобактер пилори, если начинают проявляться следующие состояния:

• Частичное снижение аппетита. Тошнота, рвота без видимых причин.

• Гастралгия (боль в желудке и кишечнике) различной интенсивности. Они появляются во время или после еды, вызванные недостатком ферментов и нарушением процессов переваривания и застоем пищи в желудке.

• «Голодные боли». Появляются через 2-3 часа после еды, прекращаются во время приема пищи. Из-за повреждения слизистой оболочки ее чувствительность ухудшается, пациент чувствует, как пища и вода проходят через пищеварительный тракт.

• Сильная изжога. Это происходит из-за рефлюкса желудочного сока в пищевод, который для этого не предназначен.

• Чувство тяжести. Возникает даже после приема небольшого количества пищи. У пациента возникает ощущение переполненного желудка.

• Диспепсические нарушения стула в виде запора или диареи. Наличие слизи в каловых массах и повышенное газообразование в кишечнике.

Каждый из этих симптомов является поводом для немедленной консультации с врачом. Специалист направит на лабораторную диагностику и на основании полученных результатов назначит лечение.

Подготовка к забору крови на анализ

При сдаче анализа на хеликобактер требуется предварительная подготовка:

1. За 2 суток следует отказаться от жареной и жирной пищи.

2. Нельзя курить и употреблять алкогольные напитки за 8 часов до взятия крови.

3. Необходимо исключить физические нагрузки.

Что может повлиять на результат

Метод иммуноферментного исследования не может быть точным при определении титра иммуноглобулина в следующих случаях:

• у пожилых людей, т. к. у них снижена выработка антител;

• у пациентов, принимающих цитостатики;

• после лечения хеликобактериоза этот метод также неэффективен, т. к. уровень антител остается довольно высоким еще в течение 6 месяцев после приема антибактериальных препаратов.

На результаты анализов может повлиять несоблюдение рекомендаций врача по подготовке к тесту на хеликобактер.

Анализ

Современная лабораторная диагностика располагает несколькими способами для определения вредоносной бактерии в организме человека. Проводятся исследования кала и крови.

Сдать анализ на хеликобактер пилори в Москве можно серологическим методом. Исследование является малоинформативным при слабом иммунном ответе и  на ранней стадии инфицировании, это связано с тем, что антитела IgG появляются только через месяц после проникновения бактерии в организм. Также серологический метод не используется для контроля эффективности проводимой терапии, т. к. серологическая реакция остается положительной на протяжении нескольких лет.

Нормальные показатели

В норме антитела IgG к хеликобактер пилори в сыворотке крови при количественном определении отсутствуют. Нижний предел до 0,9 Ед/мл.

Расшифровка показателей

Интерпретация значений:

• При показателях 0,9-1,1 Ед/мл – «сомнительно». Вероятность заражения Helicobacter pylori сомнительна.

• Более 1,1 Ед/мл – «положительно». Бактерии имеются в организме.

Нормой для микроскопии является отсутствие патогенных микроорганизмов.

Рекомендации

рекомендации врача пациентам

Helicobacter pylori считается внутрисемейной инфекцией. Заразиться ей можно еще в раннем детстве. Если родители являются носителями бактерии, ребенок может заразиться этим паразитом и в какой-то период жизни, при определенных благоприятных условиях, бактерия себя проявит.

Обязательно надо помнить, что хелика поражает верхние отделы пищеварительного тракта.

По статистике 80% населения страны заражено бактерией хеликобактер пилори. Передается микроорганизм фекально-оральным, оральным или бытовым путем.

Основные способы заражения:

• поцелуи, общие предметы домашнего обихода;

• пренебрежение правилами личной гигиены;

• употребление в пищу плохо обработанных овощей и фруктов.

Чтобы избежать инфицирования не стоит использовать чужие предметы личной гигиены, грязные полотенца и посуду. Мытье рук перед едой должно быть главным правилом. Если у одного из членов семьи обнаружен хеликобактериоз, другие члены семьи обязательно должны пройти обследование.

1. Как лечится инфекция хеликобактер пилори и какие шансы на успех?

В настоящее время лечение успешно с первой попытки. Назначаются антибиотики и препараты для снижения кислоты в желудке.

2. Helicobacter pylori IgM и IgA – что это такое?

Иммуноглобулины класса М – это белки крови, которые реагируют на появление бактерий Helicobacter в организме раньше, чем другие иммунные фракции. Выявляются в крови на ранней стадии инфицирования.

Положительные значения IgA являются показателем активного процесса внедрения бактерий в слизистую оболочку желудка и начала воспалительного процесса. У здорового человека эти показатели отсутствуют или имеются в минимальных количествах.

3. Где можно сдать анализ на хеликобактер?

Если не знаете где сдать анализ на хеликобактер, тогда обращайтесь в медицинский центр «РебенОК». Мы проводим лабораторные исследования по лучшим ценам в Москве.

Цена за анализ: