Анализ крови на паразитов

Гельминтозы в XXI веке относятся к наиболее распространенным видам патологий и остаются медицинской и социальной проблемой. Глисты обладают способностью проникать в легкие, печень, сердце, почки и мозг. В современном обществе все еще сохраняется высокая активность путей передачи инфекции: пищевой, водный и контактно-бытовой. Это общие пути передачи для возбудителей паразитарной природы.

При запущенных стадиях глистных инвазий развиваются серьезные осложнения. Развитие сопутствующих инфекций приводит возникновению тяжелых последствий, вплоть до летального исхода. Именно поэтому так важна профилактика и своевременная диагностика. Сдать анализ крови на паразитов можно в клинике «РебенОК» по лучшим ценам в Москве.

Показания для назначения исследования

Любые проявления глистных инвазий зависят от области локализации паразитов, их размеров и количества.

Анализ крови на паразитов у взрослых и детей может быть назначен в следующих случаях:

• мышечные и суставные боли непонятной этиологии;

• приступы кашля, ощущение удушья;

• боли в области груди;

• продолжительные катаральные явления;

• симптомы, схожие с пневмонией;

• кровохарканье, астматический синдром;

• трахеит, бронхит;

• нарушения стула, рвота, тошнота;

• появление на коже аллергических высыпаний;

• оформление детей в дошкольное заведение, бассейн, лагерь.

Обязательно обследуются взрослые и дети, входящие в группы риска заражения гельминтозом. К этой категории относятся: фермеры, ветеринары, работники санитарно-гигиенической сферы.

подготовка к сдаче анализа

Перед сдачей анализов на наличие паразитов, каждый пациент, согласно рекомендациям врача, должен пройти тщательную подготовку.

Основные правила:

1. Не употреблять алкогольные напитки в течение суток перед исследованием.

2. По согласованию с врачом исключить за 24 часа до исследования прием медикаментозных средств.

Также нужно избегать физических и эмоциональных нагрузок за 30 минут до визита в лабораторию.

Что может повлиять на результат

На результаты исследования влияют следующие факторы:

• правильность хранения биоматериала;

• сроки его поступления в лабораторию;

• чрезмерное обезвоживание организма или гипергидратация;

• несоблюдение рекомендаций по подготовке к анализу.

Анализ

Для обнаружения гельминтов в организме проводятся исследования крови и кала. В процессе своей жизнедеятельности паразиты выделяют токсичные вещества. В результате сенсибилизации организма происходят характерные изменения в крови. На основании клинического анализа удается обнаружить увеличение значений эозинофилов, в редких случаях – анемию.

Иммунологический метод выявляет в сыворотке крови наличие специфических антител к антигенам паразитов. С помощью этого метода оценивается не только адекватность иммунного ответа на присутствие антигенов, он используется как самостоятельный диагностический тест.

Преимущества метода ИФА:

• возможность раннего выявления;

• быстрое получение результатов;

• высокая достоверность;

• доступные цены.

Специфические антитела класса IgM обнаруживаются в сыворотке крови пациента через 1 неделю после заражения. В дальнейшем появляются антитела IgG, которые сохраняются на протяжении длительного времени после выздоровления. Их количественное содержание снижается постепенно – от 2 месяцев до 1 года.

Нормальные показатели

При отсутствии антител речь идет о том, что возбудитель отсутствует (с большей долей вероятности). При обнаружении IgG результат указывает на перенесенную ранее инфекцию или произошедшее инфицирование, даже если симптомы отсутствуют.

Расшифровка показателей

Ложноположительные результаты могут указывать на  перенесенное в прошлом заболевание. Ложноотрицательные – на недостаточную концентрацию возбудителя в биоматериале.

Результаты анализа крови на паразитов:

·   Референсные значения – отрицательно.

·   Положительный результат указывает на эхинококкоз, трихинеллез, токсокароз, описторхоз в виде текущей инфекции или инфекции в анамнезе.

Положительный результат может быть ложным и указывать на другие гельминтозы. Нормой является отрицательный результат.

Рекомендации

рекомендации врача

При контроле лабораторных показателей в динамике следует сдавать анализ в строго установленное время и при соблюдении одинаковых условий.

В зависимости от вида возбудителя паразитарные заболевания можно разделить на 3 вида:

• нематодозы (круглые черви);

• трематодозы (плоские черви);

• цестодозы (ленточные черви).

Чаще всего встречаются плоские черви - сибирская или кошачья двуустка, печеночный сосальщик. Они вызывают описторхоз, поражая желчевыводящие пути, поджелудочную железу, тонкий кишечник, желудок и печень.

Чуть реже встречается токсокара – паразитирует в организме собак и кошек. Заразиться можно от инфицированного животного. Проявляется аллергическими реакциями и формированием гранулем, содержащих личинки, во внутренних органах.

Также человек сталкивается с трихинеллой – круглым червем, который может попасть в организм при употреблении мяса, не прошедшего достаточную термическую обработку. Чаще всего встречается групповая заболеваемость. Острая стадия заболевания может продолжаться 1-3 месяца.

Эхинококковый цепень – плоский червь проникает в организм при контакте человека с продуктами, загрязненными фекалиями. Яйца гельминтов достигают печени и формируют кисты (пузыри), увеличивающиеся в размерах. По этой причине и возникает характерная симптоматика.

1. Где можно сдать анализы на паразитов в Москве?

Медицинский центр «РебенОК» предлагает сдать анализы на паразитов в организме по доступным ценам. Медперсонал соблюдает необходимые меры, чтобы исключить вероятность инфицирования. Используем надежные средства защиты и одноразовый расходный материал.

Анализ крови на паразитов
от 820 ₽

Добрый день! Хочу сказать большое человеческое спасибо Вашей клинике, за чуткое отношение к пациентам и высокий профессионализм. Клиника Ребенок- одна из самых лучших детских клиник в Москве. огромное спасибо врачам за их нелегкий труд. Особенно хочу поблагодарить доктора хирурга-уролога, и просто хорошего человека, Горкина Сергея Александровича, за его внимательность, компетентность и доброжелательность. Все назначения комментирует так, чтобы было понятно и доходчиво для пациента. Желаю дальнейшего процветания и успехов Вашей клинике!!! спасибо что Вы есть, так держать!
ЕкатеринаМоскваВесь текст отзыва

Огромное спасибо замечательному доктору гинекологу Виктории Викторовне за отличный, очень грамотный, очень профессиональный и очень душевный прием. Я получила рекомендации по лечению и профилактике.

Рекомендую всем женщинам посетить этого замечательного доктора!!!

С благодарностью,

Санникова Елена