Вызов педиатра 24/7

СРБ анализ крови

С-реактивный белок (СРБ) является реагентом острой фазы, который вырабатывается в печени и проникает в кровь уже через несколько часов после начала инфекции или воспалительного процесса. Повышенные концентрации наблюдаются после травм, инфаркта миокарда, при аутоиммунных заболеваниях и при тяжелых бактериальных инфекциях, таких как сепсис.

Концентрация СРБ может быть умножена на тысячу в ответ на воспалительный процесс. Повышение показателей может предшествовать боли, лихорадке или другим клиническим проявлениям заболевания. Кровь на СРБ выявляет воспалительный процесс в организме и назначается для мониторинга активности хронических процессов или болезней.

Показания для назначения исследования

Анализ крови на С-реактивный белок является неспецифическим тестом. Врач использует его для обнаружения воспаления или инфекции в организме. Лабораторное исследование не позволяет узнать, где находится очаг воспаления и не определяет причину.

Сдать кровь на С реактивный белок необходимо при наличии подозрения на:

• сепсис и грибковую инфекцию;
  • воспалительные заболевания органов малого таза;
  • мониторинг хронических воспалительных процессов;
  • некоторые формы артрита;
  • аутоиммунные заболевания (волчанка, васкулит);
  • внутриутробные инфекции с преждевременным разрывом мембраны.

СРБ-тест показан при подозрении на серьезную бактериальную инфекцию у новорожденных с признаками инфекции: лихорадка, озноб, увеличение частоты сердечных сокращений и дыхания. Также лабораторное исследование назначается для выявления вспышек заболевания и для контроля эффективности проводимого лечения. Анализ необходим для определения послеоперационных осложнений на ранней стадии (инфицированные раны, тромбоз, пневмония).

Определение СРБ недостаточно специфично для диагностики конкретного заболевания. Оно является общим маркером инфекций и воспалений, тем самым предупреждая врача о том, что могут потребоваться другие методы диагностики.

Подготовка к процедуре

Перед сдачей анализа на С-реактивный белок необходима подготовка к тестированию:

• за 2 дня до исследования исключить физические нагрузки;
  • не курить за 30 минут до забора биоматериала.

Что может повлиять на результат

Только при соблюдении рекомендаций по подготовке результаты будут полезны для прогнозирования риска ишемической болезни сердца или сердечного приступа. Инфекция или наличие воспалительного процесса увеличат количество С-реактивного белка и дадут ложно завышенную оценку риска.

Перед тем как сдать анализ на СРБ, следует изучить факторы, влияющие на изменения значений:

• недавно перенесенное заболевание;
  • повреждение тканей;
  • прием нестероидных противовоспалительных препаратов или статинов;
  • заместительное гормональное лечение у женщин (повышается уровень высокочувствительного С-реактивного белка (hs-CRP)).

Концентрация СРБ может увеличиваться к концу беременности, при приеме противозачаточных средств. У людей с ожирением также были описаны более высокие значения С-реактивного белка.

Анализ

Для проведения анализа СБР берется образец крови. Взятие биологического материала проводится в клинической лаборатории или на дому . Процедура занимает несколько минут.

Взятие пробы крови – это обычная процедура с низким уровнем риска. Может присутствовать небольшая боль или синяки в месте введения иглы, но эти симптомы быстро исчезают.

Нормальные показатели

У здоровых людей С-реактивный белок является следовым (≤8 мг/л или ≤5 мг/л). Значения показателей hs-CRP (высокочувствительного С-реактивного белка) при выявлении риска сердечных осложнений расшифровываются следующим образом:

• низкий риск при hs-CRP ниже 1,0 мг/л;
  • средний риск – 1,0-3,0 мг/л;
  • высокий риск – hs-CRP превышает 3,0 мг/л.

Расшифровка показателей

Диапазоны нормальных значений могут незначительно отличаться в разных лабораториях. У здоровых людей СРБ представляет собой микроэлементный белок (≤8 мг/л или ≤5 мг/л). Как правило, в крови наблюдается низкий уровень.

Показатели немного повышаются с возрастом, у женщин и у афроамериканцев. В остальных случаях повышенные уровни соответствуют острому воспалительному процессу. Концентрация СРБ в сыворотке крови быстро возрастает (в течение 6-12 часов и достигает максимума через 24-48 часов). Концентрации выше 100 мг/л связаны с серьезными раздражителями, такими как травмы или сепсис.

Реакция на С-реактивный белок может быть менее выраженной у пациентов с заболеваниями печени. Низкие уровни СЗБ не всегда означают отсутствие воспаления. У людей с ревматоидным артритом и волчанкой уровень может быть не повышен. Причина этого неизвестна.

Измерение концентрации СРБ предоставляет полезную диагностическую информацию о тяжести заболевания. Высокое содержание белка в сыворотке крови обычно является серьезным прогностическим признаком, указывающим на неконтролируемую инфекцию.

Это может быть связано с различными заболеваниями, в том числе:

• онкологическими образованиями;
  • патологиями соединительной ткани;
  • сердечным приступом;
  • воспалительными заболеваниями кишечника;
  • волчанкой или СКВ (системной красной волчанкой);
  • пневмококковой пневмонией;
  • ревматоидным артритом;
  • ревматической лихорадкой;
  • туберкулезом.

Повышенные уровни СРБ неспецифичны и не должны интерпретироваться без полной клинической истории болезни. Было установлено, что относительно высокие показатели  высокочувствительного С-реактивного белка (hs-CRP) у здоровых людей являются предиктором повышенного риска будущего сердечного приступа, инсульта, внезапной сердечной смерти и/или заболеваний периферических артерий. Это верно даже когда уровень холестерина находится в приемлемом диапазоне.

Рекомендации

Сдать анализ на С-реактивный белок в Москве по лучшей цене можно в клинике «РебенОК». Лаборатория медицинского центра оснащена оборудованием экспертного класса. У нас работают специалисты, имеющие большой практический опыт. Благодаря профессионализму работников и современному техническому оснащению нам удается получить достоверные результаты в кратчайшие сроки. Прежде чем сдать анализ на С-реактивный белок уточняйте цены на сайте в разделе «Прайс». При необходимости можно получить бесплатную консультацию по телефону.

от 500 ₽

Огромное спасибо замечательному доктору гинекологу Виктории Викторовне за отличный, очень грамотный, очень профессиональный и очень душевный прием. Я получила рекомендации по лечению и профилактике.

Рекомендую всем женщинам посетить этого замечательного доктора!!!

С благодарностью,

Санникова Елена

Санникова ЕленаВесь текст отзыва
Я мама 9 лет. дочери. Были на приеме у Игнатьевой Ольги Николаевны. Понравилось отношение внимательное к нам. Все назначения подробные и адекватные. Очень понравился доктор. Однозначно будем ходить. Профессионал.
Красицкая Виктория АнатольевнаВесь текст отзыва
+7 (495) 104-35-35 Записаться по WhatsApp