УЗИ коленного сустава

УЗИ коленного сустава — ультразвуковой метод диагностики, с помощью которого оценивают состояние мягких тканей колена. Он основан на способности разнородных тканей по-разному отражать ультразвук. Это неинвазивная, безболезненная, безопасная и информативная диагностическая процедура, которую можно провести в нашей клинике «РебенОК и Семья».

Цены на УЗИ коленного сустава

Ультразвуковые исследования
УЗИ сустава 2 300
УЗИ одноименных суставов 3 700

Что показывает исследование

Направление на диагностическую процедуру дает лечащий врач — травматолог, хирург или артролог, ревматолог. Исследование позволяет ему дать точную оценку состояния хрящей, мышц, сухожилий и костей, которые вместе образуют коленный сустав. На основании его результатов врач ставит диагноз и подбирает эффективное лечение.

Вот что показывает УЗИ коленного сустава:

• Воспалительные поражения сустава и околосуставных тканей, сухожилий — синовит, бурсит, артрит, тендинит.
  • Травмы связочного аппарата, костей и их характер (трещина, перелом, растяжение, разрыв, надрыв и пр.).
  • Механические повреждения мениска — внутрисуставного хряща, расположенного между большеберцовой и бедренной костями.
  • Новообразования и солевые отложения в суставе.
  • Врожденные аномалии развития колена.
  • Дистрофические заболевания суставов — остеоартроз, артроз.

Показания к проведению исследования

Колено — один из самых крупных и крепких суставов в организме человека. Оно принимает на себя высокие нагрузки. А потому любые неисправности этого сустава отражаются на качестве жизни пациента. При любых признаках, указывающих на патологии колена, необходимо обращаться к врачу. Ведь симптомы могут быть вызваны разными причинами. Поэтому лечение в каждом случае подбирается индивидуально.

УЗИ мениска коленного сустава и других структур колена может проводиться в следующих случаях:

• Симптомы воспаления сустава — он припухает, становится горячим, красным.
  • Асимметрия колен — суставы на левой и правой ноге различаются, что может указывать на костные деформации.
  • Боль в колене. Она может иметь различный характер (тянущий, ноющий). Нужна помощь врача, если колено болит во время ходьбы, бега, при подъеме или спуске по лестнице, в состоянии покоя, при дополнительных физических нагрузках, сгибании.
  • Уменьшение амплитуды движений, появление хруста при сгибании, снижение мышечной силы без видимых причин.
  • Прощупываемое формирование в подколенной ямке или на коленной чашечке.
  • Наблюдение за патологическими процессами в динамике (показано при кистах).
  • УЗИ-контроль малоинвазивных процедур (биопсия, артроскопия, инъекция в сустав).
  • Контроль эффективности лечения.
  • Скрининговое обследование лиц, занимающихся танцами или спортом профессионально.

Как подготовиться

Специальной подготовки к УЗИ мягких тканей коленного сустава не требуется. Однако не следует перед исследованием делать любые внутрисуставные уколы. В противном случае диагностика будет неинформативной. На обследование следует прийти в легкой одежде, которую можно легко снять, чтобы обнажить колено.

Противопоказания и ограничения

Ультразвуковые методы диагностики не имеют абсолютных противопоказаний, так как ультразвук не облучает организм и не оказывает на него другого негативного влияния. Потому можно делать УЗИ коленного сустава ребенку любого возраста и женщинам на любом сроке беременности.

Исключения составляют травмы колена с повреждением кожного покрова сустава, а также кожные заболевания участка тела, который подлежит исследованию. УЗИ колена не проводят при язвах, ранах, сильных воспалениях — любое повреждение кожи является препятствием для проведения процедуры. В этом случае пациенту могут быть предложены альтернативные методы диагностики — рентген, КТ или МРТ. Обратите внимание, что рентгенологические исследования лучше отображают твердые ткани, в то время как МР-сканирование более информативно при оценке состояния мягких тканей сустава.

Внимание! После введения внутрисуставной инъекции провести УЗИ мягких тканей колена можно не ранее, чем через 5 дней.

Как проводится

Методика проведения ультразвукового исследования коленного сустава следующая:

1. Пациент располагается на кушетке. Во время процедуры он может сидеть, лежать на спине или животе. Все зависит от того, какие структуры подлежат изучению. Положения тела при УЗИ правого коленного сустава и левого колена идентичны. Принять необходимую позу поможет врач.
  2. Врач УЗИ наносит на область исследуемого сустава специальный гель для улучшения проводимости ультразвуковых волн и уменьшения трения между УЗ-датчиком и кожей.
  3. Затем он прикладывает к этому участку тела ультразвуковой датчик. Он испускает ультразвук и регистрирует отраженные от исследуемых тканей сигналы.
  4. Во время процедуры врач несколько раз меняет положение датчика, чтобы получить максимально четкое изображение каждой из структур сустава. Визуализация тканей отображается на мониторе аппарата УЗИ. С ее помощью специалист оценивает анатомию сустава, его физиологические особенности, выявляет возможные патологии.

Процедура обычно занимает не дольше 10–15 минут. В конце врач убирает датчик, вытирает остатки геля салфеткой. Затем пациент может встать и выйти из кабинета. Однако следует остаться в коридоре, чтобы дождаться выдачи медицинского заключения.

Внимание! Обычно УЗИ связок коленного сустава и других его структур не вызывает болезненных ощущений. Однако они возможны при острых заболеваниях колена. В этом случае ощущается терпимая боль. Опасности для здоровья она не представляет.

Расшифровка

После завершения УЗ-исследования врач начинает расшифровку полученных результатов. Данные он фиксирует в медицинском заключении. Это документ, в котором специалист описывает состояние сухожилий, связочного аппарата, хрящевой ткани, околосуставной сумки, количество и характер жидкости внутри нее. Также он указывает выявленные нарушения, либо устанавливает, что результаты УЗИ соответствуют норме, и патологических изменений в структуре тканей не выявлено.

Обычно на подготовку заключения уходит до 15–20 минут. Документ необходимо передать врачу, который направил пациента на УЗ-диагностику.

Преимущества проведения исследования в клинике «РебенОК и Семья»

Сделать УЗИ колена в Москве можно в нашем медицинском центре «РебенОК и Семья». Преимущества ультразвуковой диагностики в нашей клинике:

• работа с пациентами любых возрастов — принимаем взрослых и детей;
  • современное оснащение диагностических кабинетов;
  • высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы;
  • чуткое отношение мед. персонала — наши врачи находят индивидуальный подход даже к самым маленьким пациентам;
  • доступная стоимость услуг.

Заболело колено? Предлагаем оформить запись на консультацию к врачу. Он осмотрит колено и назначит необходимые исследования, в том числе УЗИ сустава. Цены на услуги смотрите в соответствующем разделе сайта клиники или спрашивайте по телефону. Чтобы записаться на прием, позвоните нам или оставьте заявку онлайн. Тогда наш сотрудник самостоятельно перезвонит вам, подберет удобную дату консультации и обследования, при необходимости подскажет адрес клиники.

УЗИ коленного сустава

Врачи по направлению