УЗИ матки

УЗИ матки — метод ультразвуковой диагностики, который позволяет оценить состояние органов женской репродуктивной системы. К ним относят матку и ее придатки — фаллопиевы трубы и яичники. Эти органы расположены в малом тазу женщины. Их исследование с помощью ультразвука позволяет выявлять патологии женской репродуктивной системы, устанавливать беременность и контролировать течение патологических, а также физиологических процессов.

Цены на УЗИ матки

Ультразвуковые исследования
УЗИ матки и придатков трансабдоминально 2 500

Что показывает процедура

Ультразвуковое исследование матки и придатков позволяет установить положение, размеры и структуру органов, определить четкость контуров и способность отражать ультразвук. Полученная информация дает представление об анатомических особенностях матки и яичников, наличии патологических процессов. С помощью УЗИ могут быть выявлены следующие заболевания:

• доброкачественные образования — миомы, фибромиомы;
  • кисты яичников, полипы полости и шейки матки;
  • воспалительные заболевания — эндометрит, оофорит, сальпингит, цервицит;
  • гиперплазию эндометрия — патологическое разрастание слизистой, которая выстилает матку изнутри;
  • синехии — сращение стенок матки между собой;
  • разрыв стенки матки;
  • расхождение послеоперационных швов, наложенных на матку.

УЗ-исследование матки и придатков также позволяет диагностировать маточную и внематочную, замершую беременность. С помощью УЗИ придатков отслеживают овуляцию, проводя фолликулометрию. Исследование позволяет контролировать развитие плода, определять положение и степень зрелости плаценты. Метод позволяет с высокой точностью выявлять врожденные пороки и рассчитывать риски хромосомных аномалий. Потому он является обязательной процедурой в рамках скрининга 1, 2 и 3 триместра.

Показания к проведению УЗ-диагностики

УЗ-исследование матки имеет широкий список показаний. Его проводят со следующими целями:

• Ежегодное профилактическое обследование для раннего выявления патологий женской половой сферы, в том числе раковых заболеваний.
  • Контроль состояния внутриматочной спирали (для пациенток, выбравших данный метод контрацепции).
  • Диагностика гинекологических заболеваний и бесплодия при внеплановых обращениях пациентки к врачу с жалобами.
  • Оценка эффективности проведенного лечения (хирургического или консервативного).
  • Диагностика и контроль течения беременности.

С частотой 1 раз в год УЗИ органов малого таза необходимо делать женщинам всем возрастов даже при отсутствии жалоб. Ведь многие заболевания могут протекать длительное время бессимптомно. Если же имеются тревожные симптомы, сделать УЗИ нужно незамедлительно. К признаком гинекологических патологий относят:

• изменение объема и характера выделений;
  • нарушения менструального цикла;
  • болезненные и слишком обильные менструации;
  • боль в нижней части живота — ноющая, тупая, тянущая (может локализоваться посередине, справа или слева);
  • кровянистые выделения вне менструации;
  • беременность не наступает в течение 1 года при условии, если женщина ведет регулярную половую жизнь и не пользуется контрацептивами.

Как подготовиться

Обычно к УЗИ матки и придатков подготовка не требуется. Однако исследование будет обладать максимальной диагностической ценностью, если будет проведено на 5–7 день менструального цикла. К моменту проведения процедуры менструация уже должна завершиться. Если этого не произошло, сообщите об этом врачу и спросите о возможности обследования — обычно кровянистые выделения не являются противопоказанием к ультразвуковой диагностике.

В детском возрасте, постклимактерическом периоде и во время беременностиУЗИ матки может проводиться в любой день.

Обычно УЗИ органов малого таза у женщин выполняется трансвагинальным способом (через влагалище). Так визуализация получается наиболее качественной. Но при малой толщине жировой прослойки брюшной стенки и у девственниц исследование выполняется трансабдоминально (через живот). Если же обследование через брюшную стенку затруднено, делают трансректальное УЗИ (через задний проход). Только в этом случае может потребоваться подготовка в виде очищения кишечника за 2–3 часа до процедуры. Если же дефекация произошла без использования клизмы или слабительных препаратов, дополнительные манипуляции не требуются.

Иногда УЗИ мочеполовой системы выполняют на полный мочевой пузырь. Если это необходимо, вам сообщат об этом при записи на процедуру. Чтобы наполнить мочевой пузырь, выпейте 700–1000 мл негазированной воды за 1 час до исследования. Либо соблюдайте привычный питьевой режим и не мочитесь 3–4 часа. Когда УЗИ назначено на раннее утро, вы можете прийти в кабинет ультразвуковой диагностики, не посетив туалет после сна.

Противопоказания и ограничения

Абсолютных противопоказаний к ультразвуковому исследованию матки не существует. Процедуру проводят девочкам любого возраста, женщинам репродуктивного и пожилого возраста без каких-либо ограничений. Беременность также не является противопоказанием. Напротив, УЗИ является основным методом контроля течения беременности и выявления возможных отклонений во внутриутробном развитии плода.

Как проводится

Трансабдоминальное УЗИ полости матки проводится в положении лежа на спине, ноги прямые. При трансвагинальном УЗИ пациентка сгибает ноги в коленях и слегка разводит ноги. При трансректальном УЗ-исследовании нужно лечь на левый бок и согнуть ноги в коленях.

Методика проведения диагностической процедуры:

1. Врач наносит гель, который улучшает проводимость ультразвука, на нижнюю часть живота. Если исследование проводится трансвагинально или трансректально, он надевает презерватив на специальный ультразвуковой датчик и смазывает его гелем.
  2. Затем специалист прикладывает к животу УЗ-датчик, либо вводит его во влагалище (или задний проход).
  3. Врач получает изображение органов малого таза и проводит необходимые измерения, оценивает их анатомию, структуру тканей, выявляет возможные аномалии, патологические процессы.

Завершив исследование, врач вытирает остатки геля с кожных покровов пациента. После этого можно встать, одеться и покинуть кабинет.

Расшифровка

После завершения процедуры врач расшифровывает УЗИ матки и яичников — цена расшифровки уже включена в стоимость исследования. Обычно это занимает не дольше 10–15 минут. На основании результатов диагностики он выносит медицинское заключение, которое передает в руки пациенту. Эту бумагу нужно передать лечащему врачу. С учетом данных этого и других исследований он поставит точный диагноз.

Преимущества проведения исследования в клинике «РебенОК и Семья»

Сделать УЗИ матки и придатков в Москве можно в нашей клинике «РебенОК и Семья». Вас примет высококвалифицированный специалист с большим опытом работы. Он проведет исследование с помощью современное аппарата УЗИ, который обеспечивает высокое качество визуализации органов.

В нашем медицинском центре на УЗИ матки и придатков цена в Москве является одной из самых доступных. Чтобы записаться на УЗ-диагностику, позвоните нам или оставьте заявку онлайн. Тогда мы сами свяжемся с вами, запишем на процедуру и расскажем, как правильно к ней подготовиться. Узнать цены на ультразвуковое исследование можно на сайте клиники или по телефону.

УЗИ матки

Врачи по направлению