Прививка от кори, краснухи и паротита детям

Корь — инфекционное заболевание с высокой заразностью. После контакта с больным им заболевают 9 из 10 человек, не имеющих иммунитета к вирусу кори. Болезнь передается воздушно-капельным путем. Потому для заражения даже необязательно контактировать с больным — вирус сохраняет жизнеспособность в течение нескольких часов, и он может проникать через воздуховоды вентиляционной системы. Так корь передается среди жителей многоэтажных домов.

Опасность кори заключается в высоком риске развития осложнений. Особенно опасна болезнь для маленьких детей и взрослых, имеющих различные хронические заболевания. У них инфекция протекает в тяжелой форме. В 5–10% случаев она заканчивается летальным исходом.

Для профилактики коревой инфекции делают прививку от кори с использованием вакцины, содержащей живые ослабленные вирусы. Она позволяет сформировать искусственный иммунитет. Благодаря ему после попадания в организм неослабленных вирусов болезнь не развивается, либо она протекает в легкой форме, не вызывая серьезных осложнений.

Показания для вакцинации от кори

Иммунизация населения против коревой инфекции проводится планово. В соответствии с национальным календарем делают прививку от кори в возрасте 12 месяцев. Требуется повторное введение вакцины после достижения ребенком возраста 6 лет.

Иногда делают прививку от кори взрослым. Показаниями для этого служат:

• Отсутствие иммунитета к коревой инфекции. Это возможно, если пациент не был вакцинирован в детстве, и он не болел корью.
  • Отсутствие информации о проведении вакцинации от кори. Так бывает при утере карты профилактических прививок.
  • Наличие у человека только одной прививки против кори
  • Планирование беременности.
  • Контакт с человеком, болеющим корью. В этом случае прививка от кори делается в первые 72 часов после контакта. В противном случае профилактика будет неэффективна.
  • Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка (вспышки коревой инфекции в месте проживания). Вакцинация также требуется, если планируется выезд в регион или страну, где часто фиксируются случаи заболевания корью.

Противопоказания

В некоторых случаях от введения вакцины от кори следует отказаться. Прививку не делают при заболеваниях и состояниях, при которых вакцинация будет неэффективной, либо она может вызвать нежелательные реакции.

Противопоказаниями к противокоревой вакцине служат:

• Период беременности и лактации.
  • Первичный или вторичный иммунодефицит. При отсутствии симптомов иммунодефицита возможно проведение вакцинации, однако ее эффективность может быть снижена.
  • Онкологические заболевания.
  • Любые инфекции в острой фазе.
  • Аутоиммунные заболевания.
  • Хронические патологии в период обострения.
  • Анафилактическая реакция на белок куриного яйца и другие компоненты препарата в прошлом.
  • Лечение иммуносупрессорами.

Риск осложнений кори

Корь является тяжелым инфекционным заболеванием, первые симптомы которого напоминают ОРВИ. Болезнь начинается с повышения температуры тела до 38–40 градусов, появления слабости, ухудшения или потери аппетита. Затем развивается насморк, воспаляется слизистая оболочка глаз. На 4–5 сутки появляется красно-коричневая сыпь, состоящая из множества мелких пятен неправильной формы. Они слегка возвышаются над поверхностью кожи. Первые высыпания появляются на голове, в том числе на слизистых оболочках. Затем сыпь появляется на шее, торсе, иногда на ногах. В это время больной чувствует себя наиболее тяжело.

Коревая инфекция часто приводит к осложнениям:

• У каждого третьего пациента корь вызывает средний отит, конъюнктивит (воспаление слизистой глаз), нарушения стула. Такую же вероятность развития имеют ларингит и круп. Последнее осложнение особенно серьезное. Круп представляет собой острый отек гортани, который вызывает удушье.
  • В более редких случаях развиваются пневмония, менингит, гепатит.
  • В 1–4 случаях на 1 млн развивается очень редкое осложнение в виде дистрофических изменений в головном мозге, которые необратимо нарушают работу центральной нервной системы, приводят к умственной отсталости. Иногда эти изменения происходят спустя несколько лет после перенесенной инфекции.

При отсутствии лечения летальность составляет от 5 до 10%.

Распространенность кори

После начала массовой иммунизации населения против кори распространенность инфекции уменьшилась. Однако ее вспышки в отдельных регионах и странах наблюдаются до сих пор. Согласно данным Европейского центра по контролю и профилактике заболеваний, произошел резкий скачок заболеваемости корью в 2016-2017 годах. Больше всего случаев инфицирования было зарегистрировано в следующих странах:

• Чехия;
  • Венгрия;
  • Словакия;
  • Австрия;
  • Италия;
  • Португалия;
  • Исландия;
  • Испания;
  • Швеция.

Особенно тяжелая эпидемиологическая обстановка наблюдалась в Румынии. В этой стране количество заболевших корью исчислялось тысячами. Зафиксированы десятки смертельных исходов.

В России в 2018 году распространенность коревой инфекции составила 0,0017% (17 заболевших на 1 млн человек).

Где можно сделать прививку от краснухи в Москве

В Москве сделать прививку от кори детям можно в любой детской поликлинике или частной клинике. Для вакцинации против коревой инфекции используются следующие препараты:

• Вактривир — отечественная вакцина от кори, краснухи, паротита (прививка живыми вирусами 3 детских инфекций).
  • MMR II — вакцина против кори, паротита и краснухи (производится в США).
  • Вакцина паротитно-коревая культуральная (прививка от кори и паротита отечественного производства). Делается, если есть противопоказания к противокраснушной вакцине, либо у пациента имеется иммунитет к краснушной инфекции (в том числе искусственный).
  • Вакцина коревая культуральная (только от кори, российского производства). Показана пациентам с сформированным иммунитетом к паротиту, краснухе (в том числе искусственно), либо при наличии противопоказаний к вакцине против эпидемического паротита и краснушной инфекции.

Сделать прививку от кори в Москве можно в нашей семейной клинике «Ребенок и Семья». Мы прививаем детей по графику в возрасте 1 год и 6 лет, проводим внеплановую вакцинацию, так же мы прививаем взрослых. Для этого используем коревую, паротитно-коревую вакцину или американский препарат от кори, краснухи и паротита ММР 2. Перед введением вакцины пациента осматривает врач, чтобы исключить возможные противопоказания.

Чтобы записаться на прием к врачу и сделать вакцину, позвоните нам или оставьте заявку онлайн. Цены на вакцинацию смотрите на сайте или спрашивайте по телефону.

Прививка от кори, краснухи и паротита детям
от 650 ₽