Прививка от гриппа детям

Вирус гриппа ежегодно заражает до 5 млн. россиян во всем мире, передаваясь от человека к человеку через воздух, вызывая озноб, лихорадку, боль в горле, насморк, головную и мышечную боль. Вирус гриппа постепенно изменяется в результате процесса мутации. Министерство Здравоохранения рекомендует иммунизацию тех, кто более подвержен риску осложнения гриппа (заболевания почек, сердца, нервной системы, дыхания, иммунной системы и т. д.). Прививку от гриппа также следует делать детям, живущим с лицами, подверженными риску.

Прививка против гриппа может быть сделана одновременно с другими вакцинами, включая прививку против пневмококка. Сделать прививку от гриппа ребенку в Москве можно в клинике «РебенОК» по доступной цене. Мы используем качественные препараты, не вызывающие побочных реакций.

Как действует прививка против гриппа

Профилактика гриппа проводится с помощью живого, инактивированного или субъединичного препарата. Первый вариант имитирует естественную инфекцию, но имеет непостоянную эффективность из-за интраназального введения. В этом случае количество вируса может варьироваться, поэтому и иммунный ответ будет различным.

При вакцинации детей от гриппа мертвой вакциной иногда возникают временные местные реакции в месте прокола (такие как легкая боль, отек, покраснение). Они сигнализируют о естественной реакции организма на контакт с вакциной. Живая вакцина, вводимая в виде назального спрея, может временно вызвать заложенность или насморк.

Вакцина от гриппа детям подготавливает к эпидемии — организм становится менее восприимчивым к вирусу. В антигриппозной вакцине содержатся белки вируса гриппа. При попадании в организм иммунная система дает реакцию, вырабатывая к вирусу специфические антитела. Если человек впоследствии сталкивается с инфекцией, то заражение не происходит или же заболевание протекает менее интенсивно.

Иногда в течение первых 24 часов после прививки от гриппа могут наблюдаться следующие побочные проявления:

• лихорадка;
  • боль и покраснение в области укола.

Реакция возникает по мере того, как организм реагирует на вакцину и вырабатывает антитела, которые будут способствовать профилактике заболевания. Симптомы обычно легкие и проходят в течение 1-2 дней.

В день, когда была введена вакцина, не рекомендуется нагружать руку физически, где была применена инъекция. Нельзя травмировать место укола, использовать кремы, лосьоны или другие косметические продукты. Признаки тяжелой аллергической реакции могут включать одышку, охриплость, крапивницу, бледность, слабость, учащенное сердцебиение или головокружение. В этом случае следует немедленно обратиться к врачу.

В клинике «РебенОК» используются следующие прививки от гриппа детям:

• «Ультрикс Квадри». Хорошо переносится, не вызывая общих и местных реакций (покраснение и отек возникают редко). Препарат формирует стойкий иммунитет против гриппа A и В типа. Отличается высокой эффективностью благодаря наличию в составе внутренних и поверхностных антигенов вируса гриппа. Вакцинация проводится осенью и зимой. Инъекция ставится в плечо (в дельтовидную мышцу). Применяется детям до 6 месяцев.
  • «Флю-М». Расщепленная инактивированная гриппозная вакцина, которая выпускается в форме раствора для внутримышечного введения. Штаммовый состав обновляется в соответствии с рекомендациями ВОЗ на определенный эпидемический сезон. Препарат формирует иммунитет на протяжении 8-12 дней, сохраняя результат на 1 год.

Стоимость прививки от гриппа, уточняйте у нашего специалиста по телефону. Также перед посещением клиники рекомендуется записаться к педиатру для проведения предварительной консультации.

Как часто надо делать прививки от гриппа

Вирус гриппа обладает способностью меняться (мутировать) из года в год, поэтому вакцина от гриппа обновляется ежегодно. Заболевание не создает длительного иммунитета, как это происходит при кори или краснухе.

Защита развивается примерно через 2 недели после ведения препарата и может длиться до года. Некоторые дети, которые получают прививку, могут заболеть гриппом, но болезнь протекает легче, чем у не привитых. Вакцине требуется 2-3 недели для формирования защиты. Всегда существует риск заразиться в этот период и заболеть. Именно поэтому рекомендуется избегать посещения людных мест и исключить контакты с людьми, у которых есть признаки простуды. Типичными симптомами гриппа являются высокая температура, кашель, сильные боли в конечностях, голове и мышцах, общая слабость. Болезнь ослабляет организм настолько, что могут присоединиться серьезные бактериальные инфекции, которые являются причиной воспаления среднего уха или пневмонии.

Эксперты советуют делать прививки от гриппа, как только начинается сезон. Прививка вступит в силу через 2 недели, а сезон гриппа начнется в начале октября. Максимум случаев наблюдаются в январе или феврале. По мнению экспертов, стоит сделать прививку от гриппа в начале осени и зимы, что позволяет обеспечить защиту.

Кому необходима вакцинация против гриппа

Вакцина против гриппа рекомендуется детям с 6 месяцев жизни и особенно показана пациентам с высоким риском развития серьезных осложнений:

• хронические респираторные заболевания (муковисцидоз, бронхолегочная дисплазия, бронхоэктазии, астма и т. д.);
  • тяжелые сердечно-сосудистые патологии (врожденные или приобретенные);
  • хронические метаболические заболевания (сахарный диабет, врожденные нарушения обмена веществ и т. д.);
  • почечная недостаточность, нефротический синдром или патологии печени;
  • хроническое воспалительное заболевание кишечника;
  • врожденный или приобретенный иммунодефицит;
  • аспления (врожденная или приобретенная патология, не функциональность селезенки);
  • онкологические заболевания;
  • тяжелые формы анемии;
  • нервно-мышечные нарушения, умеренная или тяжелая форма энцефалопатии;
  • ожирение или сильное снижение веса;
  • недоношенность;
  • синдром Дауна и другие генетические нарушения.

Дети, которые посещают учебно-воспитательные учреждения, входят в группу риска. ВОЗ рекомендует проводить вакцинацию детей от гриппа в возрасте с 6 месяцев. Врачи рекомендуют вакцинироваться всем членам семьи, чтобы свести риск заражения к минимуму.

Вакцинация детей против гриппа

Вакцинация от гриппа входит в национальный календарь и показана всем детям, здоровым в том числе. Такое превентивное отношение обеспечивает вакцинированному ребенку или подростку прямую индивидуальную защиту, а также способствует косвенной защите семьи и общества.

Существует два типа прививок от гриппа детям:

• Инъекционная вакцина. Можно вводить всем возрастным группам от 6 месяцев и старше. Инъекционная вакцина представляет инактивированный (неживой) вирус, поэтому компоненты вакцины не могут вызвать заболевание. Инъекция вводится в мышцу или под кожу.
  • Вакцина в виде назального спрея. Содержит живой, ослабленный вирус. В последние годы появились опасения, что вакцина в виде назального спрея недостаточно эффективна против некоторых штаммов. Используется крайне редко.

Врачи рекомендуют всем детям старше 2 лет по возможности получать инъекционную вакцину против гриппа, поскольку было доказано, что она более эффективна против всех штаммов вируса гриппа. Назальный спрей против гриппа вводится детям в возрасте от 2 до 17 лет. При этом также важно, чтобы не было хронических заболеваний.

Если из-за медицинского отвода нет возможности привить ребенка, тогда рекомендуется сделать прививки ближайшему окружению — всем членам семьи, создав «кокон вакцинации» и снизив риск инфицирования.

Противопоказания к вакцинации против гриппа

Перед введением препарата педиатр проводит сбор эпидемиологического анамнеза и осматривает пациента: слушает дыхание, тоны сердца, осматривает горло и ротовую полость, а также измеряет температуру. Также врач задает вопросы по хроническим заболеваниям, аллергическом анамнезе и реакции на ранее введенные препараты. Если противопоказания отсутствуют, тогда препарат может быть введен в день обращения.

Противопоказания для проведения вакцинации против гриппа:

• возраст до 6 месяцев;
  • аллергическая реакция на белок куриного яйца;
  • повышенная чувствительность на предыдущую вакцинацию против гриппа;
  • острое, умеренное или тяжелое заболевание, с лихорадкой или без нее на момент вакцинации;
  • развитие синдрома Гийена Барре.

Где сделать прививку от гриппа

Клиника «РебенОК» предлагает сделать прививку от гриппа ребенку в Москве по лучшим ценам. Рекомендуем проводить вакцинацию перед началом сезона вирусных заболеваний. В нашем медицинском центре используются препараты высокого качества и работают компетентные педиатры, которые предварительно проводят осмотр для исключения противопоказаний. При необходимости назначаются анализы и консультация профильных специалистов.

Сделав вакцину от гриппа ребенку в Москве, вы предотвратите заражение. Благодаря максимальному уровню защиты исключено развитие осложнений. Дети будут здоровы и смогут полноценно находиться в детском коллективе без риска на инфицирование.

Детям до 2-х лет инъекция вводится в бедро, а пациентам старшего возраста — в плечо (область дельтовидной мышцы). На протяжении получаса рекомендуется находиться в клинике под присмотром медперсонала. При отсутствии побочных реакций ребенок может отправляться домой. После введения препарата рекомендуется на протяжении 2-3 дней исключить посещение общественных мест.

Чтобы поставить вакцину от гриппа ребенку в Москве, записывайтесь в клинику «РебенОК» по телефону или онлайн на сайте медицинского центра. Прием специалистов проходит в непринужденной комфортной обстановке, что важно для маленьких пациентов.

Прививка от гриппа детям
от 600 ₽