Вызов педиатра 24/7

"Есть ли жизнь после Ковида?"

Огромное спасибо замечательному доктору гинекологу Виктории Викторовне за отличный, очень грамотный, очень профессиональный и очень душевный прием. Я получила рекомендации по лечению и профилактике.

Рекомендую всем женщинам посетить этого замечательного доктора!!!

С благодарностью,

Санникова Елена

Санникова ЕленаВесь текст отзыва
Я мама 9 лет. дочери. Были на приеме у Игнатьевой Ольги Николаевны. Понравилось отношение внимательное к нам. Все назначения подробные и адекватные. Очень понравился доктор. Однозначно будем ходить. Профессионал.
Красицкая Виктория АнатольевнаВесь текст отзыва
Дата публикации 3 марта 2021
Обновлено 27 декабря 2021
Статья проверена врачом: Микава Елена Ильдаровна

С начала эпидемии новой коронавирусной инфекции на людей сыпется огромное количество правдоподобной и не очень информации, тем самым поддерживая в родителях высокий уровень тревожности. Если тему самой болезни обсудили многократно, то тема “постковидной” реабилитации практически не затрагивается, хотя вопросов возникает не меньше: “Когда начинать гулять/возвращаться в спорт?”, “Нужна ли физиотерапия/обследования/поддерживающая терапия?”. И вообще, как жить дальше?

В целом, жить долго и счастливо, и умереть лет через 100, никак не меньше. Переболевшие коронавирусом, в большинстве случаев, полностью восстанавливаются без каких-либо последствий для организма.  Пройти диагностику

А теперь по порядку.

Если ребенок болел Ковидом без осложнений в легкой или среднетяжелой форме, то восстановление протекает быстро и гладко, никаких ограничений к режиму дня и нагрузок нет, дополнительных обследований не требуется.

Часто инфекция сопровождается довольно выраженным астеническим синдромом, ребенок может жаловаться на повышенную утомляемость, периодические подъемы температуры до 37,3-37,5 до двух недель, тем не менее, если есть сомнения и восстановление ребенка затягивается, имеет смысл провести дополнительное обследование: общий анализ крови, СРБ, общий анализ мочи, ЭКГ, консультация педиатра.

В такой ситуации следует подходить комплексно: питание ребенка должно быть полноценным и разнообразным, прогулки разрешены и необходимы, но длительность и интенсивность следует увеличивать постепенно, ориентироваться можно на самочувствие ребенка. Не следует тащить ребенка на улицу, если он не хочет или плохо себя чувствует. Физические нагрузки/спорт также наращиваются постепенно, чаще всего двух недель вполне достаточно, чтобы полностью вернуться в прежний режим, но все индивидуально.

Если коронавирусная инфекция протекала с осложнениями (пневмония, миокардит, бактериальная инфекция, синусит и т.д.), то комплекс дополнительных обследований и восстановительных мероприятий после болезни может быть разным и решается индивидуально в каждом конкретном случае на приеме у педиатра.

Статья не заменяет прием врача. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом, который определит диапозон и назначит лечение.
Рейтинг статьи:
Оцени!