г. Москва, Мичуринский пр-т,
Пн-пт: 8:30-20:00
Сб-вс: 8:30-19:00

Как ходить в школу и не болеть?

Начнем с того, что человек не может совсем не болеть респираторными инфекциями. У детей простудные заболевания развиваются чаще по сравнению со взрослыми из-за незрелости иммунной системы, и только повзрослев человек может годами ни разу не простужаться.

Конечно, родителям хочется защитить своих детей от вирусных инфекций.

Что же здесь можно посоветовать?

• Во-первых, необходимо помнить, что источником вирусов является больной человек, чем меньше ребенок контактирует с больными людьми, тем меньше у него шансов заболеть.
  • Во-вторых, экология оказывает большое влияние на восприимчивость организма к вирусам. Слизистая дыхательных пути городского жителя постоянно травмирована и раздражена из-за вдыхания поллютантов и пыли, содержащихся в воздухе, что повышает ее проницаемость для вирусных частиц. Поэтому регулярно вывозить ребенка на каникулы к морю или за город, безусловно, необходимо.
  • В-третьих, нездоровый образ жизни может являться причиной частых инфекций. Закаливание, рациональное питание – разнообразное, с достаточным количеством рыбы, мяса, овощей и фруктов, систематические занятия физкультурой и спортом – повышают шансы не простудиться в осенне-зимний сезон.
  • В-четвертых, стресс снижает сопротивляемость организма инфекциям. Чрезмерная нагрузка, психоэмоциональная или физическая, постоянные конфликтные ситуации – все это может приводить к развитию заболевании. Иногда дети сами могут желать заболеть, ведь тогда им не надо идти в школу, они окружены заботой и вниманием родителей. В этом случае частые простуды уходят после отмены влияния стрессовых факторов.
  • В-пятых, на сопротивляемость организма инфекциям влияет общее состояние здоровья. Если у ребенка хроническое ЛОР-заболевание (гипертрофия аденоидов, тонзиллит) или аллергическая патология (аллергический ринит, бронхиальная астма) риск того, что очередная респираторная инфекция затянется и чем-нибудь осложниться – велик. Поэтому таким детям своевременно необходимо посещать ЛОР-врачей и аллергологов для назначения адекватной терапии.
  • В-шестых, прививка от гриппа на сегодняшний день остается единственным эффективным средством профилактики этой инфекции. Обязательно привейте Вашего ребенка.
  • В-седьмых, хочется отметить, что нет таких волшебных таблеток, приняв которые ребенок перестанет простужаться. Не нужно самостоятельно, не посоветовавшись, с врачом начинать принимать какие-то иммуномодулирующие препараты, большинство из которых обладают весьма сомнительной эффективностью.
И помните, если ребенок уже заболел простудой - не нужно скупать для его лечения пол аптеки. Наиболее эффективным лекарственным средством для лечения ОРЗ, по-прежнему, остается чай с малиновым вареньем.
г. Москва, Мичуринский пр-т,
Пн-пт: 8:30-20:00