Аппаратное лечение зрения у детей

Аппаратное лечение глаз — безоперационная методика восстановления зрения. Она основана на использовании тренажерных и физиотерапевтических аппаратов, специальных компьютерных программ. Ее применяют для коррекции зрительных нарушений в детском и взрослом возрасте. Но наибольшая эффективность достигается при аппаратном лечении зрения у детей.

Цены на лечение зрения

Офтальмологические манипуляции
Лечение на аппарате 'Визотроник' 1 300

Показания для аппаратного лечения зрения у детей

Аппаратное лечение глаз у детей применяется при наличии следующих заболеваний:

• Миопия (близорукость). Это нарушение, при котором человек видит хорошо только вблизи. Изображение далеко расположенных предметов расплывается.
  • Гиперметропия (дальнозоркость). Это нарушение, при котором пациент видит хорошо только удаленные предметы. Изображение близко расположенных объектов расплывается.
  • Ложная близорукость. Так называется спазм аккомодации, при котором цилиарная мышца находится в постоянном напряжении, что ухудшает остроту зрения вблизи.
  • Астигматизм — нарушение сферичности преломляющей силы глаза. В результате нарушается фокусировка, а изображение искажается.
  • Косоглазие — нарушения зрения, при котором оба глаза не могут сфокусироваться на одном предмете. Один глаз отклоняется вверх, вниз или в сторону.
  • Амблиопия (синдром «ленивого глаза») — снижение зрения одного или обоих глаз, при котором мозг теряет способность к бинокулярному зрению. Он не может соединить разные картинки, получаемые каждым из глаз, в одно трехмерное изображение. В результате мозг перестает получать информацию от одного из них, как бы «отключая» его. Изображение при этом становится плоским (двухмерным).
  • Глаукома — офтальмологическое заболевание, характеризующаяся стойким нарушением внутриглазного давления.

Аппаратные методики также применяются в офтальмологии после перенесенной операции на глазах. Они улучшают трофику зрительного аппарата и ускоряют восстановление после хирургического вмешательства.

Методы аппаратного лечения зрения у детей

Существует несколько методоваппаратной коррекции зрения у детей:

• Лазерная стимуляция. Заключается в воздействии на глаз низкоинтенсивного светового луча. Подходит для детей от 3 лет. Укрепляет сосуды, улучшает кровоснабжение глазных яблок, восстанавливает местный обмен веществ. Останавливает прогрессирование близорукости, повышает остроту зрения.
  • Магнитная стимуляция. Заключается в воздействии на глаза электромагнитного поля различной силы и частоты. Не имеет возрастных ограничений. Угнетает воспалительные процессы, улучшает обменные процессы и трофику тканей, восстанавливает их структуру после перенесенных травм, хирургических вмешательств.
  • Электростимуляция — воздействие низкоинтенсивными токами с помощью электродов, которые прикладывают к векам. Подходит для детей от 8 лет или меньшего возраста при условии психологической готовности ребенка к такому методу лечения. Электрический ток стимулирует зрительный нерв, снимает спазм аккомодации, улучшает кровоснабжение, останавливает прогрессирование зрительных нарушений.
  • Фотостимуляция. Не имеет возрастных ограничений. На глаза воздействуют различными световыми вспышками, которые в зависимости от спектра оказывают стимулирующий или расслабляющий эффект. Метод заставляет зрительный нерв работать в полную силу. Потому он применяются при лечении амблиопии. Сине-зеленые вспышки эффективны для коррекции зрения при близорукости.
  • Ультразвуковая стимуляция. Подходит для детей любого возраста. Заключается в воздействии ультразвука определенной частоты на глаза. Расслабляет цилиарную мышцу, улучшает работу зрительного нерва.
  • Аппаратный массаж. На глаза надевают очки, которые выполняют вибрационный или вакуумный массаж. В результате улучшается трофика тканей, восстанавливаются метаболические процессы, устраняются очаги воспаления, стимулируется работа цилиарной мышцы.
  • Компьютерные программы. Сочетают зрительную стимуляцию с возбуждение в коре головного мозга зрительных центров. Применяются в комплексной терапии амблиопии, истинной и ложной близорукости, дальнозоркости, косоглазия. Они способствуют восстановлению бинокулярного зрения, повышают остроту.

Офтальмологи при лечении глаз также применяют различные глазодвигательные тренажеры. Так называют аппараты для коррекции зрения, принцип действия которых основан на укреплении мышц, которые участвуют в поворотах глазных яблок и фокусировке глаз на различных предметах. Особого внимания заслуживает аппарат «Визотроник». Он эффективен при следующих патологиях глаз:

• близорукость;
  • дальнозоркость;
  • спазм аккомодации;
  • амблиопия;
  • астигматизм;
  • дистрофия сетчатки глаза.

Если вы проводите за монитором компьютера или смотрите в телефон более 1–2 часов в день, к вечеру часто испытываете усталость в глазах. Зрение может стать менее четким, возможна головная боль. Это мешает работе и отдыху в момент появления симптомов. Но если с этим ничего не делать, в будущем проблема усугубится. Тогда время использования компьютера или телефона придется сократить.

Дискомфорт проявляется, когда цилиарная мышца находится в состоянии перенапряжения. Эта мышца отвечает за остроту зрения вблизи. Потому длительная фокусировка глаз на предметах, расположенных близко, приводит ее в состояние сильного напряжения. У каждого человека цилиарная мышца имеет свой индивидуальный уровень нагрузки. Чтобы устранить чувство дискомфорта при длительном рассматривании близко расположенных объектов, нужно снять напряжение с этой мышцы, улучшить ее работоспособность. Именно это и делает аппарат для лечения зрения «Визотроник».

Тренажер «Визотроник» лечит глаза с помощью оптических линз различной силы. Терапевтический эффект также достигается воздействием на светочувствительные рецепторы сетчатки, зрительные пути и структуры центральной нервной системы цветными импульсами. В результате:

• цилиарная мышца расслабляется и тренируется (повышается ее работоспособность);
  • улучшается координация работы цилиарной и глазодвигательных мышц;
  • восстанавливается кровоснабжение глазных структур;
  • нормализуется местный обмен веществ;
  • повышается работоспособность и адаптационный резерв всей зрительной системы.

Аппаратное восстановление зрения с помощью тренажера «Визотроник» — это комплекс безопасных процедур, не требующих от пациента усилий. Один сеанс занимает не дольше 10–15 минут.

Противопоказания

Глазное аппаратное лечение имеет противопоказания. Для каждого метода они свои. Поэтому вид аппарата для восстановления зрения у ребенка врач подбирает индивидуально после обследования и консультации. К наиболее распространенным противопоказаниям относятся:

• эпилепсия;
  • туберкулез;
  • острые инфекции;
  • расстройства психики;
  • онкологические патологии.

Противопоказания к лечению глаз аппаратом «Визотроник»:

• глаукома;
  • онкопатологии;
  • расходящееся косоглазие;
  • эпилептический синдром;
  • неврит (воспалительное поражение) зрительного нерва;

Преимущества коррекции зрения на «Визотронике»

Коррекцию зрения с помощью аппарата «Визотроник» в Москве можно в нашей клинике «Ребенок и Семья». Мы используем этот тренажер в лечении офтальмологических патологий, потому что его применение имеет следующие преимущества:

• Подходит для детей раннего возраста. «Визотроник» можно применять с 3–4 лет. Именно с этого возраста проявляется большинство зрительных нарушений.
  • Может применяться для профилактики и лечения глазных заболеваний. Показаниями для проведения курса являются не только нарушения зрения, но и наличие факторов, которые способствуют их появлению. В школьном возрасте таких факторов достаточно — необходимость длительного чтения, письма, времяпровождение за компьютером (телефоном) более 2 часов в день.
  • Не требует от ребенка особых усилий. Нужно лишь зафиксировать взгляд на контрастных динамических объектах или таблицах.
  • Дает видимый эффект уже через 10–15 процедур. Именно столько сеансов длительностью от 10 минут нужно провести в течение 1 курса. В год необходимо проводить от 2 до 4 курсов.

Комплекс лечения глаз для ребенка подбирает врач-офтальмолог. Перед этим он проводит различные исследования для выявления типа и степени выраженности зрительных нарушений. Чтобы записать ребенка на консультацию к офтальмологу в нашу клинику, позвоните нам или оставьте заявку онлайн. Цены на диагностику и лечебные процедуры смотрите на сайте или узнавайте по телефону.

Лечение на аппарате "Визотроник"

Врачи по направлению
Рубанова Дарья Робертовна