Эндоскопия лор-органов ребенку

Эндоскопия – оптическое исследование слухового прохода и барабанной перепонки. Врач должен сначала преодолеть естественные кривизны наружного слухового прохода с помощью ушной воронки. Процедура эндоскопии уха занимает всего несколько минут. Как результат – подтверждение диагноза и назначение эффективного лечения.

Даже безобидные на первый взгляд симптомы зачастую приводят к необратимым последствиям. Именно поэтому при появлении первых жалоб следует без промедлений проконсультироваться с ЛОРом. Врач направит на необходимую диагностику и на основании полученных результатов назначит лечение.

Особенности эндоскопии

В отоларингологии специалист использует специальный прибор для осмотра ушей (отоскоп). Он состоит из небольшой ушной воронки, источника освещения и встроенного увеличительного стекла. Поскольку внешний ушной канал имеет разные диаметры, слуховые воронки бывают разной ширины. Современные устройства в качестве источника освещения в основном используют светодиоды.

Простая небольшая лупа, встроенная в ушную воронку, позволяет увеличить и, следовательно, улучшить осмотр слухового прохода и текстуры барабанной перепонки.

Зеркальное отображение уха позволяет определить рубцы в барабанной перепонке, которые могут привести к чувствительному снижению слуха. Кроме того, отоларинголог также может обнаружить любое накопление жидкости за барабанной перепонкой. Накопления жидкости могут образовываться из-за среднего отита.

Чтобы результат диагностики был максимально достоверным, накануне процедуры следует отказаться от использования ушных капель. Перед введением эндоскопа врач проводит чистку ушных каналов ватным тампоном, смоченном в специальном растворе. После этого аккуратно вводится отоскоп. При необходимости диагностическая процедура сопровождается промыванием. Для маленьких детей эндоскопия проводится с применением медикаментозного сна с помощью безопасных для здоровья препаратов.

Показания к эндоскопии

Обследование с помощью отоскопа – обязательный осмотр в ЛОР-медицине, который обычно проводится независимо от дискомфорта. Например, многие люди страдают от некоторого снижения слуха, потому что ушная сера накапливается в наружном слуховом канале и действует в качестве звукоизоляции.

Эндоскопия уха позволяет определить следующие патологии:

• покраснение слухового прохода и/или барабанной перепонки;

• травмы барабанной перепонки (перфорация);

• утолщения или рубцы;

• втянутость или выпуклость;

• накопление жидкости в среднем ухе;

• инородные тела и воспаление в слуховом проходе.

После операции на среднем ухе и у пожилых людей не очень хорошо работает самоочищение наружного слухового прохода, поэтому возникает необходимость в удалении ушной серы. При болях в ухе обязательно обследование с помощью отоскопа, чтобы по возможности выявить причины.

Отоскопия при отите является достаточно показательной, а также позволяет сделать выводы о предыдущем течении заболевания.

Когда необходим визит в клинику

Барабанная перепонка отделяет наружный слуховой канал от среднего уха, поэтому при отоскопии нет прямого визуального доступа к среднему уху. При остром среднем отите, который особенно часто поражает детей до 6 лет, возникают такие симптомы, как боль в ухе и лихорадка.

Показания к эндоскопии уха:

• зуд, боли, шумы, распирание или чувство давления;

• полная или частичная потеря слуха;

• стреляющая или тупая боль, высокая температура тела и гнойные выделения;

• подозрение на наличие инородного предмета;

• воспалительное поражение евстахиевой трубы или травмирование слухового прохода;

• ощущение переливания жидкости;

• полипы, серные пробки и пр.

Необходимость в проведении эндоскопии также возникает при химических, термических и механических повреждениях органа. При отоскопии уха может быть выявлено покраснение, отек, выбухание барабанной перепонки, что указывает на средний отит. Таким образом, результаты отоскопии позволяют установить точный диагноз.

Противопоказания к проведению

Эндоскопия является относительно безопасной диагностической процедурой, которая хорошо переносится и не сопровождается развитием серьезных осложнений. По этой причине прямые противопоказания к исследованию отсутствуют.

Ограничения имеются только в редких случаях. Речь идет о повреждениях слухового прохода тяжелой степени. Также противопоказаниям могут служить врожденные аномалии развития.

Преимущества обращения в клинику «РебенОК»

Эндоскопическое исследование ушей детям в многопрофильном медицинском центре в Москве проводится в полном соответствии с действующими международными протоколами. Положительные стороны обращения к детскому ЛОРу в клинику «РебенОК»:

• только квалифицированные специалисты, имеющие большой практический опыт;

• использование современного оборудования экспертного класса;

• полная адаптация предоставляемых услуг для пациентов детского возраста.

Мы проводим эндоскопию уха по доступным ценам. Процедура осуществляется в амбулаторных условиях и не требует предварительной подготовки.