Промывание миндалин детям

Детям часто ставится такой диагноз как ангина. Данная болезнь возникает на фоне поражения гортани болезнетворными микроорганизмами. Характерные черты – гнойные образования на миндалинах. Экссудат проникает в лакуны (отверстия на миндалинах) и закупоривает их. Они могут самоочищаться от гноя – смеси иммунных клеток и патогенных бактерий.

Но если процесс приобретает воспалительно-патологический характер, то организм не справляется с нагрузкой. Поверхность миндалин покрывается заметными белыми пробками. Чтобы очистить лимфоидную ткань, ребенку проводится промывание миндалин.

Цели проведения процедуры:

• устранение воспалительного процесса;

• снижение интенсивности симптомов;

• нормализация самочувствия ребенка;

• приближение процесса выздоровления;

• снижение вероятности развития осложнений.

Процедура проводится с использованием специального аппарата, подающего лекарственный раствор под давлением. Посредством специальной насадки по всей поверхности миндалин удаляются гнойные пробки. При этом ткани не травмируются. Длительность лечения – 7-10 сеансов, в зависимости от степени прогрессирования заболевания. Меньшее число визитов оказывается бесполезным, т. к. не позволяет в полной мере справиться с проблемой и добиться стойкой ремиссии.

Благодаря вовремя проведенному промыванию лакун удается предотвратить необходимость в проведении хирургического вмешательства. Миндалины представляют собой орган иммунной системы, без которого защитные функции организма будут ухудшены. В таком случае частота бронхолегочных болезней будет увеличена.

Необходимость в операции возникает только тогда, когда гнойный процесс запущен. Ангина чревата развитием осложнениями со стороны почек и сердца.

Если промывать лакуны миндалин самостоятельно, то имеются риски повреждения слизистых структур и распространения инфекции. В связи с этим может воспалиться паратонзиллярная клетчатка и развиться стоматит. Родители не имеют должных навыков по удалению гнойных пробок. По этой причине домашние процедуры не только малоэффективны и опасны, но и мучительны для ребенка.

Подготовка к промыванию миндалин

Чтобы процедура не вызывала дискомфорта предварительно гортань обрабатывается обезболивающим средством. Для этого используется лидокаин в индивидуальной дозировке

Промывание миндалин детям рекомендуется проводить в период затишья, т. е. вне периода обострения. Чтобы добиться стойкой ремиссии и исключить инфекционные приступы рекомендуется следовать дальнейшим рекомендациям:

1. За час до процедуры не принимать пищу.

2. Поле орошения в течение 2-х часов не есть и не пить.

3. Проводить регулярные полоскания горла в домашних условиях.

После каждого приема пищи нужно обязательно полоскать горло и рот, чтобы удалить частички пищи с миндалин, что уменьшает выраженность болевого синдрома. Для снижения интенсивности симптоматики и скорейшего восстановления слизистой рекомендуется отказаться от употребления твердой пищи.

Эффект от промывания носит временный характер. Процедура направлена на снижение выраженности симптомов, а не на лечение заболевания. Источник инфицирования устраняется за счет назначения антибактериальных и противовоспалительных фармакологических препаратов. Промывание лакун миндалин детям назначается в качестве профилактической меры развития хронических болезней гортани.

Методы проведения процедуры

При появлении налета на миндалинах нужно обратиться к отоларингологу. При проведении первичного осмотра врач ставит диагноз и определяет степень поражения. На основании полученных результатов специалист выбирает оптимальную методику, которая направлена на очищение лакун от скопления болезнетворных микроорганизмов.

В соответствии со степенью поражения при ангине, а также в зависимости от особенностей организма пациента подбирается оптимальный способ промывания:

• Аппаратный. Вакуумное оборудование работает особым образом – действует по принципу пылесоса. Аппарат собирает болезнетворное содержимое из лакун, прочищая область гортани. Благодаря воздействию ультразвука «гасится» воспалительный процесс за счет снижения болезнетворных проявлений. Излучение способствует проникновению используемого антисептического раствора в глубокие слои ткани.

• С помощью шприца. К шприцу прикрепляется канюля с латунным стержнем. Обрабатывается глубинная часть горла. От пациента требуется фиксация в неподвижном положении с широко открытым ртом.

Процедуры длятся до 10 минут. Из лакун откачивают жидкость. Это необходимо для гарантированного очищения от гнойных пробок, а также от остатков пищи, патогенных микроорганизмов и продуктов жизнедеятельности опасных бактерий.

Промывание с помощью шприца

Проверенный временем механический способ значительно удешевляет процедуру обработки пораженной области. Чаще всего применяется для детей.

Преимущества промывания с помощью шприца:

• доступный метод избавления от болезнетворных организмов;

• минимальное количество противопоказаний;

• стойкий терапевтический эффект.

При проведении процедуры используются местные антибактериальные и антисептические средства, которые воздействуют локально – исключительно на воспаленную область. Такой подход исключает развитие аллергических реакций и различных осложнений, характерных для оральных антибиотиков.

Аппаратный метод

Вакуумное промывание позволяет добиться более устойчивого эффекта, если сравнивать с предыдущим способом. Аппаратный метод чаще всего используется для подростков.

Процедура противопоказана в следующих случаях:

• острее инфекционное заболевание, которое сопровождается повышенной температурой тела;

• наличие в анамнезе онкологического заболевания;

• туберкулез.

Среди относительных показаний следует выделить повышенный рвотный рефлекс. В таком случае процедура не может быть выполнена.

Преимущества проведения процедуры в клинике «РебенОК»

Консультация и назначение опытных специалистов поможет избавиться от симптомы ангины и предотвратить развитие осложнений. Опытный ЛОР промоет миндалины ребенку и назначит комплексное лечение, опираясь на результаты проведенной диагностики. Мы работаем по доступным ценам, предоставляя услуги в полном соответствии с международными протоколами.

Преимущества проведения процедуры в клинике «РебенОК»:

• Высокие показатели эффективности. Специалисты используют современный аппарат «Тонзиллор», который удаляет гнойные пробки с помощью оптимального давления воды.

• Гарантированная безопасность. Процедура промывания проводится крайне осторожно, что исключает вероятность травмирования ткани миндалин.

Врачи уделяют особое внимание не только результату лечения, но и самому процессу. Для исключения рвотных позывов и болевых ощущений в процессе процедуры используются местные анестетики.

Записывайтесь на промывание гланд ребенку в Москве в ЛОР-кабинете нашего медицинского центра. Мы проводим процедуру очищения и назначаем комплексное лечение, что позволяет избежать развития опасных для здоровья и жизни осложнений.