Рассечение синехий половых губ

Рассечение синехий у девочек — хирургическая операция, при которой врач разделяет сросшиеся половые губы. Она проводится при синехиях вульвы, сопровождающихся осложнениями.

Синехии вульвы — сращение половых губ, между которыми формируется тонкая или плотная пленка из соединительной ткани. Патология встречается у девочек от 6 месяцев до 6 лет, реже — в более позднем возрасте. Причины ее развития не изучены до конца. Но она часто развивается на фоне воспалительных заболеваний мочеполовой системы, несоблюдения правил интимной гигиены, ношения узкого синтетического белья.

Соединительнотканная мембрана перекрывает вход во влагалище и уретру частично или полностью. Это грозит инфекционными осложнениями, нарушением мочеиспускания или острой задержкой мочи. При синехиях у девочек лечение должно быть направлено на уменьшение риска их развития. Но если они развиваются, требуется хирургическое вмешательство, при котором врач разводит половые губы, разрушая соединяющую их мембрану.

Цены на рассечение синехий половых губ

Гинекологические манипуляции
Рассечение синехий 3 600

Как выполняют процедуру

Методика рассечения синехий вульвы следующая:

1. Врач смазывает наружные половые органы обезболивающим гелем. Он начинает действовать через несколько минут. После его применения снижается чувствительность тканей, что позволяет исключить ощущение боли во время процедуры.

2. Затем врач обрабатывает вульву раствором антисептика и разводит малые половые губы руками. Если мембрана тонкая, иногда этого достаточно, чтобы она разорвалась. В других случаях дополнительно используется скальпель, зонд и желоб.

3. Гинеколог подсекает мембрану скальпелем и в образовавшееся отверстие вводит зонд с желобом.

4. Чтобы рассечь остатки мембраны, врач проводит скальпелем по желобу.

5. При необходимости в конце он накладывает швы и обрабатывает их антисептиком.

Операция проводится амбулаторно. Поэтому после нее можно отправляться домой. В первые 2–3 дня девочку будет беспокоить жжение во время мочеиспускания — по мере заживления раны оно проходит. В период реабилитации особенно важно соблюдать чистоту наружных половых органов. Нужно подмываться после каждого посещения туалета. Для снижения риска развития инфекционных осложнений врач назначит обработку вульвы антисептиками.

У девочек от 1 года до 7 лет после проведения операции сохраняется высокий риск рецидива синехий — они могут появиться снова в 30–40% случаев. Чтобы этого не случилось, врач может назначить крем на основе эстрогена. Его применение исключит повторное сращение половых губ.

Сколько длится процедура

Продолжительность операции зависит от длины и толщины сформированной мембраны. При частичном сращении и тонкой пленке врач может развести малые половые губы в течение нескольких минут без использования хирургического инструмента. При более плотной мембране время проведения процедуры увеличивается до 10–15 минут.

Болезненность процедуры рассечения синехий

При синехиях операция проводится под местной аппликационной анестезией. Это значит, что обезболивание достигается с помощью препарата, предназначенного для наружного применения — делать инъекцию или вводить ребенка в наркоз не нужно. Рассечение синехий половых губ длится недолго, а проводимые манипуляции не отличаются высокой болезненностью. Поэтому использования других методов обезболивания не требуется.

Как подготовиться к процедуре

К хирургическому лечению синехий малых половых губ нужно подготовиться. Подготовка включает в себя:

• Обследование. Девочку осматривает детский гинеколог, который устанавливает необходимость проведения операции. Для уточнения диагноза и обнаружения возможных осложнений болезни врач может назначить лабораторные методы диагностики — микроскопию мазка из влагалища, общие анализы мочи и крови. При склонности ребенка к аллергии может потребоваться проведение аллергопробы для оценки чувствительности детского организма к используемым анестетикам.

• Прием седативных препаратов и психологическая подготовка. Ребенок боится любых вмешательств. Поэтому с ним нужно говорить. Расскажите девочке, что бояться операции не стоит — она проводится быстро и после обезболивания, поэтому боли не будет. Чтобы уменьшить волнение, врач может назначить препараты с седативным эффектом. Обычно достаточно принять успокаивающее средство накануне процедуры и в день ее проведения.

• Туалет наружных половых органов. Перед операцией девочке нужно подмыться с использованием детского мыла.

Показания к рассечению синехий у девочек

Если сращение небольшое и не вызывает осложнений, его лечить не нужно. Важно просто регулярно наблюдаться у гинеколога. Если же болезнь начинает беспокоить, ребенку назначают медикаментозную терапию с применением кремов на основе эстрогена. Если консервативное лечение синехий неэффективно, показано хирургическое вмешательство.

Абсолютным показанием для разделения синехий у девочек является полное сращение половых губ. В этом случае соединительнотканная мембрана закрывает вход во влагалище и уретру полностью. Поэтому развивается острая задержка мочи, при которой ребенок не может помочиться. Ее симптомами является переполненность мочевого пузыря и сильная боль внизу живота. Позывов в туалет может не быть. Состояние требует оказание срочной медицинской помощи.

Показания для проведения операции при частичном сращении половых губ:

• Нарушение оттока мочи. Основной признак — несформированная или бьющая струя мочи. После мочеиспускания часть мочи остается в кармане, образованном мембраной. Через некоторое время она вытекает, что вызывает намокание белья.

• Частые инфекции мочевыделительной системы. При синехиях у девочек повышается риск развития воспалительных заболеваний мочевого пузыря и мочеиспускательного канала (цистита, уретрита). Они могут осложняться воспалением почек (пиелонефритом).

• Частые инфекции репродуктивной системы. При синехиях девочек иногда беспокоят вульвиты (воспаление наружных половых органов). При отсутствии лечения инфекция может подниматься вверх и вызывать развитие вагинита, воспаления слизистой матки и ее придатков. Возможными осложнениями этих заболеваний являются спайки маточных труб и внутриматочные синехии — частичное или полное заращение полости матки соединительной тканью.

Врач принимает решение о необходимости хирургического лечения синехий половых губ в каждом случае отдельно.

Преимущества проведения процедуры в клинике «Ребенок и Семья»

Диагностику и лечение синехий малых половых губ у девочек в Москве можно провести в семейной клинике «Ребенок и Семья». Преимущества обращения в наш медицинский центр:

• Оказание комплексной медицинской помощи. В нашей клинике можно провести полноценное обследование, лечение выявленных патологий и оценить его эффективность.

• Квалифицированные специалисты. Рассечение синехий половых губ в нашей клинике проводит врач-гинеколог Магомедова Зухра Шамильевна и Терехина Екатерина Олеговна

• Индивидуальный подход к каждому пациенту. Страх перед человеком в белом халате может стать причиной того, что ребенок будет оттягивать визит к врачу в будущем. Чтобы не травмировать детскую психику, наши специалисты находят особый подход к каждому ребенку — ему не должно быть страшно.

При подозрении на синехии половых губ запишите девочку на прием к гинекологу. Для этого позвоните нам или оставьте заявку на сайте клиники. Врач осмотрит ребенка и назначит адекватное лечение — консервативное или хирургическое.

Цена на услугу

Врачи по направлению
Магомедова Зухра Шамильевна
Магомедова
Зухра Шамильевна
Врач акушер-гинеколог
Терехина Екатерина Олеговна
Терехина
Екатерина Олеговна
Врач акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики.
Услуги по направлению