Удаление инородного тела из уха

Познавая мир, дети не обходят вниманием свое тело. По этой причине родители сталкиваются с такой проблемой, как наличие посторонних предметов в ушке. Дети постарше также сталкиваются с такой ситуацией, только инородное тело в ухо ребенка проникает случайно.

Таблица – Классификация инородных объектов

Признак

Название и описание

Происхождение

Эндогенные

Экзогенные

производятся организмом (ушная сера);

внешние (насекомые, мелкие предметы и пр.).

Особенность

неживые – продукт питания, части растений или игрушек;

живые – различные насекомые, проникающие в слуховые ходы в процессе плавания или отдыха на природе.

Характер закрепления

фиксированные (расположены в ушном проходе статично);

свободные (перемещаются в слуховом канале).

При появлении подозрений на наличие инородного тела не стоит принимать никаких самостоятельных мер. Это может стать причиной ухудшения ситуации и развития серьезных осложнений. Сразу же следует обратиться к ЛОРу в специализированную клинику.

При каких симптомах нужна консультация

Инородное тело в области уха у детей проявляется в зависимости от того, о каком предмете идет речь. Если это небольшая бусина, то симптомы могут отсутствовать на протяжении нескольких недель. С течением времени происходит развитие воспалительного процесса, который сопровождается появлением боли в ушке и выделений, имеющих гнойный или сукровичный характер.

Предметы, которые имеют острые края, повреждают нежную кожу, что сопровождается появлением кровянистых выделений. Такие инородные тела, как косточки, семена и зерна сопровождаются снижением слуха.

Обратиться к врачу необходимо при наличии:

• болевого синдрома;

• капризности и беспокойства;

• постоянного почесывания наружного уха, отечности и покраснения;

• головокружения и рвоты (наблюдается в редких случаях).

Самостоятельно определить причину невозможно. Необходимо обратиться к профессионалу. ЛОР проведет стационарный осмотр с использованием отоскопа. Этой процедуры достаточно для определения области локализации и характера постороннего предмета, а также для оценки состояния барабанной перепонки. В случае необходимости специалист направляет пациента на рентгенографическое обследование.

Возможные осложнения

Решить возникшую проблему следует как можно быстрее. Такой подход позволяет избежать последствий для здоровья, которые могут привести даже к потере слуха. Длительное бездействие приводит к отечности мягких тканей, что существенно усложняет постановку диагноза.

Случаи, приводящие к развитию осложнений:

• Появление ран и микропорезов. При отсутствии комплексного лечения происходит прогрессирование воспаления. В таком случае возникает необходимость в экстренном лечении, т. к. под угрозой находится головной мозг.

• Расширение постороннего предмета под влиянием влаги. Подобная ситуация характерна при обтурации частями растений. К примеру, в процессе купания в ушко проникает вода, что приводит к полной закупорке слухового прохода.

Абсолютные противопоказания к удалению чужеродного объекта отсутствуют. Повременить следует в том случае, если ребенок находится в тяжелом состоянии. Недопустимо проводить промывание при перфорации барабанной перепонки.

Методы удаления инородных тел

Процедура не требует предварительной подготовки. Удаление проводится сразу же после подтверждения диагноза. Если у ребенка определено состояние психомоторного возбуждения, то используются седативные препараты.

В клинике «РебенОК» используются современные способы решения данной проблемы. Для каждого пациента подбирается наиболее оптимальный метод.

Таблица – Основные методы извлечения постороннего объекта

Название метода

Аспирация

Проводится с помощью вакуума. В ухо вводят катетер, плотно прижимая к инородному объекту. С обратной стороны подключается насос, медленно извлекающий предмет.

Промывание

Извлечение твердых объектов округлой формы, которые невозможно удалить с помощью пинцета. Используется шприц для вливания в ушную полость теплого дезинфицирующего раствора. В процессе создается давление, способствующее выходу постороннего предмета. Для маленьких пациентов предусмотрено местное обезболивание, поскольку процедура промывания доставляет дискомфорт.

Использование крючков

Подходит для сложных ситуаций, когда инородное тело закрывает практически весь слуховой проход. ЛОР осторожно проводит тонкий крючок таким образом, чтобы он оказался за извлекаемым предметом, и  захватывает его, вытаскивая наружу.

Закапывание глицерина и масла

Проводится при наличии живого насекомого. Жидкость подогревается до теплого состояния перед закапыванием в слуховой проход. Насекомое спустя некоторое время погибает, т. к перестает получать кислород. Чтобы извлечь его, проводится процедура промывания.

Использование зажима Хартмана

Эффективно удаляет вату, бумагу и пр. Извлечение зажимом абсолютно безболезненно и практически не вызывает дискомфорта.

Наружное хирургическое вмешательство

Инвазивная процедура используется при неэффективности других методов. Чаще всего проводится при наличии объекта в костной части слухового канала.

Если речь идет о серной пробке, то для начала закапывается небольшое количество перекиси водорода с целью размягчения. Далее следует стандартная процедура промывания.

Когда ситуация запущена и развился выраженный воспалительный процесс или же произошел отек слухового прохода, назначается несколько процедур. В таком случае возникает необходимость в проведении комплексной терапии. Часто назначаются антибиотики и противовоспалительные средства. Извлечение инородного объекта из уха осуществляется только после того, как симптомы угаснут. Такой подход позволяет уменьшить боль и избежать развития осложнений.

Любая из перечисленных выше процедур проводится, как правило, амбулаторно. В госпитализации нет необходимости. Пациент может сразу же возвращаться домой.

Преимущества клиники «РебенОК»

Отоскопия проводится в рамках обычного приема у ЛОРа. Специалист усаживает ребенка на стул и располагается напротив него. Диагностическая процедура выполняется быстро и не доставляет дискомфорта, поэтому нет необходимости в обезболивании.

При подозрении на инородный объект в ушке у ребенка обращайтесь в медицинский центр. Клиника «РебенОК» имеет ряд преимуществ:

• созданы комфортные условия для детей различных возрастных групп;

• используются действенные методы решения проблемы, что является гарантией высокой эффективности проводимых процедур.

Отоларингологический кабинет оснащен современным оборудованием экспертного класса, что позволяет проводить диагностику с высокой точностью. У нас работают лучшие специалисты, имеющие большой практический опыт.

Для удаления инородного тела из слухового прохода записывайтесь на прием к ЛОРу. Мы примем пациентов вне очереди для решения проблемы в кратчайшие сроки. Мы проводим удаление инородного тела из уха по доступным ценам.