Удаление серной пробки из ушей

Сера образуется церуминозными железами. Вязкий секрет предназначен для предотвращения пересыхания внутренних структур уха. Также сера защищает слуховые каналы от влаги, пыли и патогенных микроорганизмов.

При чрезмерном скоплении вязкого секрета происходит образование серной пробки. Причиной может стать неправильный уход, перенесенные воспалительные заболевания и даже использование наушников.

При появлении боли или ухудшении слуха необходимо обратиться к врачу. Специалист проведет осмотр и выполнит процедуру по удалению серной пробки в ухе у ребенка. Проще предотвратить проблему – правильно проводить гигиенические процедуры. Чистка ушей у детей допустима только в пределах ушной раковины, но не глубже.

Показания к проведению процедуры

Серная пробка сопровождается частичной или же полной обтурацией наружного слухового прохода. Диагностируется примерно у 4% населения. Образуется даже у новорожденных детей.

При незначительном скоплении серы дискомфорт отсутствует. При появлении выраженной симптоматики речь идет о формировании крупной серной пробки. Чаще всего проблема дает о себе знать после попадания в ухо воды, например при нырянии, или во время купания. Сера набухает, увеличиваясь в размерах, что чревато перекрытием слухового прохода.

В соответствии с консистенцией выделяют несколько разновидностей серных пробок:

• Сухие или твердые. По цвету бывают как темно-коричневые, так и черные. Консистенция, как правило, жесткая.

• Пластилиноподобные. Характеризуются коричневым оттенком и вязкостью.

• Пастоподобные. Отличаются мягкой консистенцией и имеют желтый оттенок.

Сначала серная пробка имеет мягкую и рыхлую консистенцию. С течением времени, если лечебные меры приняты не были, она уплотняется. Самостоятельным феноменом является эпидермальная пробка, которая образуется скоплением чешуек, слущиваемых с эпидермиса. В данном случае речь идет о каменистой плотности, которая имеет серый или белый цвет. Пробка плотно примыкает к стенкам слуховых ходов. Это может стать причиной появления пролежней в области костного отдела. Серная масса может заполнять только часть или же весь наружный слуховой проход.

Основные симптомы, которые указывают на наличие серной пробки у ребенка:

• Механическое влияние – воспаление кожного покрова, прогрессирование наружного отита, появление пролежня.

• Рефлекторное воздействие – боль в области уха, появление рефлекторного кашля.

Не исключена активация условно патогенной и патогенной флоры (грибов, бактерий). Часто возникает шум в ухе, чувство заложенности и тугоухость.

При появлении у ребенка перечисленных симптомов не стоит самостоятельно пытаться очистить слуховой проход. В данном случае без помощи отоларинголога не обойтись. Непрофессиональный подход может стать причиной развития серьезных осложнений.

Подготовительные меры

Перед удалением серной пробки детям проводится отоскопия. При необходимости назначается аудиометрия. Диагностическая процедура направлена на определение степени снижения слуха.

Также обязательна предварительная беседа с ЛОРом, который собирает анамнез. Значение имеют перенесенные заболевания и проводившееся ранее лечение.

Последовательность удаления серной пробки

Процедура длится на протяжении 10 минут и не требует использования обезболивающих препаратов:

1. Твердые массы размягчаются посредством перекиси водорода, которая закапывается в слуховой проход.

2. Пробка вымывается с помощью шприца Жане струей теплой воды.

3. При необходимости серные массы извлекаются посредством специальных инструментов.

4. После окончания процедуры вводится турунда с антисептиков.

Современнее оборудование позволяет удалить серу из ушных проходов с помощью вакуума. Специальные насадки рассчитаны для детей и позволяют выполнить процедуру максимально эффективно.

Правильное удаление серной пробки в ухе ребенка помогает устранить дискомфорт и боль, а также восстановит слух. Для предотвращения развития серьезных осложнений следует обращаться к отоларингологу при появлении первичных симптомов.

Если у ребенка есть предрасположенность к образованию серных пробок, то рекомендуется посещать ЛОРа каждые 6 месяцев.

Методы удаления серной пробки у ребенка

В клинике «РебенОк» используются следующие способы удаления серной пробки детям:

• Промывание. Наиболее эффективный метод, который имеет такие противопоказания, как наружный отит, сахарный диабет и перфорация барабанной перепонки.

• Кюретаж. Самый надежный способ, который подразумевает использование специального инструмента (ушной зонд, крючки).

• Церуменолизис. Введение в ушной проход препаратов, растворяющих пробку, например «Ремо-Вакс» и «А-Церумен». В составе используемого средства отсутствуют агрессивные компоненты и антибиотики, что исключает вероятность развития побочных реакций. Процедура может быть проведена детям, страдающими кожными и аллергическими заболеваниями. Данный этап может быть использован в качестве основного или же проводится предварительно для размягчения пробки.

После того как внутреннее содержимое будет извлечено, слуховой проход осушается и внутрь закладывается сухой ватный тампон.

Преимущества удаления серной пробки в клинике «РебенОК»

Многие родители не знают, как убрать серную пробку у ребенка. Единственное верное решение – обратиться к врачу. В нашем медицинском центре работают отоларингологи, имеющие большой практический опыт.

Положительные стороны сотрудничества с клиникой «РебенОК»:

• Использование передового оборудования. Кабинет ЛОР-врача оснащен аппаратами экспертного класса, с помощью которых удается безопасно и эффективно провести процедуру.

• Индивидуальный подход к пациентам. Специалисты не только проводят процедуру удаления серной пробки, но и устанавливают причину ее появления. Также с родителями проводится профилактическая беседа, исключающая вероятность развития проблем.

Записывайтесь на прием к ЛОР-врачу в клинику «РебенОК» в Москве. Компетентный специалист проведет осмотр и расскажет, как будет удалена серная пробка у ребенка в рамках предварительной консультацией.