Прививка от пневмококковой инфекции

Пневмококковая пневмония — это респираторная инфекция, вызываемая пневмококковыми бактериями. Заболевание проявляется лихорадкой, кашлем и затруднением дыхания.  Каждый год фиксируется до около 2000 случаев тяжелого течения заболевания у детей в возрасте до 5 лет. Данное состояние может привести к инвалидности, такой как глухота, повреждение головного мозга, паралич рук или ног. Вакцинация против пневмококка рекомендуется в качестве стандартной процедуры.

Дети в первые два года жизни особенно подвержены риску тяжелого развития пневмококковой инфекции, поэтому общая рекомендация по вакцинации применяется к этой возрастной группе. Пневмококковая инфекция передается, когда инфицированный человек кашляет или чихает. У некоторых детей есть бактерии в носу и горле при отсутствии симптоматики. Тем не менее, они могут передать болезнь.

Лечение пенициллином и другими лекарствами не так эффективно, как раньше, потому что некоторые штаммы бактерий стали устойчивыми к этим препаратам. Это делает вакцинацию для предотвращения заболевания более значимой.

Как действует прививка против пневмококковой инфекции

Прививка от пневмококка детям безопасна и эффективна для предотвращения пневмококковой инфекции.

Как часто надо делать прививки от пневмококковой инфекции

В соответствии с национальным календарем прививок используется следующая схема вакцинации от пневмококковой инфекции детям:

• первая прививка ставится в возрасте 2 месяцев;
  • вторая инъекция вводится в 4,5 месяцев;
  • ревакцинация проводится в 15 месяцев.

Пневмококковые вакцины могут вводиться одновременно с другими вакцинами. Нет данных, указывающих на то, что введение пневмококковой вакцины с использованием вакцин MMR (корь, эпидемический паротит, краснуха), DtaP (дифтерический и столбнячный токсоиды и бесклеточный коклюш) против полиомиелита, против H. influenzae типа B, против HBV B, против гриппа или других вакцин увеличивает тяжесть реакций или уменьшает реакцию антител.

Детям, которые входят в повышенную группу риска, сделать вакцину от пневмококковой инфекции нужно в 2, 4,5 и 6 месяцев. Ревакцинация проводится по стандартной схеме — в 15 месяцев.

Кому необходима вакцинация против пневмококковой инфекции

Показания к использованию вакцины от пневмонии для детей следующие:

• серповидноклеточная анемия;
  • функциональная или анатомическая аспления;
  • нефротический синдром или хроническая почечная недостаточность;
  • иммуносупрессия, вызванная трансплантацией органов или костного мозга, медикаментозным лечением или циторедуктивной терапией, включая длительное системное лечение кортикостероидами;
  • инфекция ВИЧ,
  • хронические сердечно-сосудистые заболевания.

Рекомендуют пневмококковую вакцинацию детям в возрасте 2 лет и старше, живущим в особых социальных условиях или в условиях, когда риск инвазивного пневмококкового заболевания или его осложнений очень высок.

Всем детям следует вводить пневмококковую конъюгированную вакцину (PCv13). Некоторым пациентам с заболеваниями также рекомендована пневмококковая полисахаридная вакцина (PPSV23). Количество доз зависит от состояния ребенка.

Вакцинация детей против пневмококковой инфекции

Вакцинация, как уже упоминалось выше, помогает от всех видов пневмококковой инфекции. Пневмококки также могут быть причиной возникновения воспаления мозговой оболочки, среднего отита или синусита. Эти заболевания являются потенциально опасными для жизни и нередко требуют интенсивной терапии, особенно у детей с ослабленной иммунной системой.

Диапазон побочных эффектов после вакцинации пневмококком варьируется от местных до системных. Местные включают покраснение в месте введения препарата, зуд в течение нескольких часов или жжение в первые минуты после процедуры. Могут возникать аллергические реакции, чаще всего крапивница. Другие системные реакции организма включают развитие лихорадки или появление головной или мышечной боли.

В клинике «РебенОК» для прививки от пневмококковой инфекции детям используются следующие препараты:

• «Пневмовакс 23». Полисахаридная вакцина, которая содержит 23 серотипа пневмококка. Для детей с 2 лет и взрослых, которые входят в группу риска, рекомендуется использовать дополнительно с целью расширения спектра защиты. Позволяет получить нестойкий иммунитет на 3-5 лет.
  • «Превенар 13». Конъюгированная вакцина содержит 13 серотипов пневмококка. Используется с двухмесячного возраста. Является абсолютно безопасной. Поскольку не содержит сам возбудитель, а только его частицы. Способствует выработке стойкого длительного иммунитета.
  • «Синфлорикс». Вводится внутримышечно детям в возрасте от 6 недель до 5 лет. При своевременном введении прививки ревакцинация проводится в возрасте 12-15 месяцев.

Вакцина не несет опасности заражения, потому что в составе нет патогенов, а только безвредные частицы возбудителей. Легкая лихорадка, боль в мышцах и суставах после инъекции, являются признаками того, что иммунная система реагирует на вакцинацию.

Противопоказания к вакцинации против пневмококковой инфекции

Перед тем как поставить прививку от пневмококковой инфекции ребенку, следует проконсультироваться с педиатром. Это необходимо для определения возможных противопоказаний. Используемые препараты не требуют специальной подготовки.

Среди противопоказаний для проведения прививки от пневмококка детям следует выделить:

• острые респираторные заболевания (насморк, кашель, температура);
  • хронические заболевания в стадии обострения;
  • тяжелые реакции на первую дозу вакцины;
  • аллергические реакции на вещества, входящие в состав препарата.

Сдавать лабораторные анализы перед прививкой не требуется, за исключением редких случаев (по рекомендации педиатра).

Где сделать прививку от пневмококковой инфекции

Сделать прививку от пневмококка ребенку в Москве можно в клинике «РебенОК». У нас работают педиатры с большим практическим опытом. Современная вакцинация от пневмококка детям позволяет защитить здоровье с первых месяцев жизни.

Warning: number_format() expects parameter 1 to be float, string given in /home/u/u76545lr/u76545lr.bget.ru/public_html/local/templates/rebenok/components/bitrix/catalog.section/uslugi/template.php on line 155

Прививка от пневмококковой инфекции
от ₽