Соскоб на энтеробиоз

Соскоб на энтеробиоз у детей — распространенная диагностическая процедура. Ведь именно дети больше всего подвержены этому заболеванию, что объясняется недостаточностью соблюдения правил личной гигиены. Исследование позволяет установить, болен ли ребенок энтеробиозом, требуется ли ему лечение.

Энтеробиоз — распространенное паразитарное заболевание. Его возбудителем являются острицы — это небольшие круглые черви белого цвета длиной до 10–12 мм. Путь заражения энтеробиозом — фекально-оральный. Яйца глист попадают в рот через грязные руки. В кишечнике из яиц появляются личинки, которые в течение 2–4 недель превращаются в половозрелых особей.

Острицы обитают в слепой кишке, нижнем отделе тонкого и толстом кишечнике. Питаются кровью, которую высасывают из кишечных стенок. Выделяют слизь и токсичные вещества, которые всасываются в кровоток и негативно влияют на весь организм. Энтеробиоз очень заразен. Поэтому важно контролировать его распространенность среди детей путем взятия соскоба на энтеробиоз.

Преимущества сдачи соскоба на энтеробиоз в «РебенОк и Семья»

Сделать соскоб на энтеробиоз ребенку в Москве можно в нашей семейной клинике «РебенОк и Семья». Преимущества диагностики в нашем медицинском центре:

• квалифицированные специалисты;
  • индивидуальный подход к каждому пациенту;
  • прием детей и взрослых пациентов;
  • быстрые и точные результаты анализов, других исследований;
  • доступные цены на диагностические и лечебные процедуры (они указаны на сайте в руб.);
  • возможность сдавать анализы и делать соскобы дома — при необходимости вызовите медсестру.

Чтобы сделать соскоб на энтеробиоз в нашей клинике, позвоните нам или оставьте заявку на сайте.

Показания к анализу на энтеробиоз у детей

Соскоб на энтеробиоз назначают при симптомах, которые могут быть вызваны этим заболеванием. В зависимости от формы течения болезни симптоматика бывает разная. Острая форма энтеробиоза вызывает:

• учащение актов дефекации;
  • тошноту;
  • дискомфорт в животе;
  • слабость по утрам (ребенок не высыпается).

Основной признак хронического энтеробиоза — перианальный зуд (в заднем проходе), который особенно сильно беспокоит во сне. Ночью самки остриц выползают из кишечника, чтобы отложить яйца в складках. Их движения вместе со студенистым веществом, в котором глисты откладывают яйца, вызывают сильный зуд. Обычно он беспокоит в течение 5 суток. Затем проходит и снова возвращается через 2–3 недели.

Другие симптомы хронического энтеробиоза:

• метеоризм (повышенное газообразование);
  • чувство тяжести, боль в области эпигастрия;
  • ночной энурез (недержание мочи);
  • нарушения сна, бессонница;
  • повышенная раздражительность;
  • быстрая утомляемость;
  • снижение памяти, внимания;
  • замкнутость, отстранение от общества;
  • головная боль.

Соскоб на энтеробиоз в обязательном порядке берут в рамках профилактического медосмотра, который проводится при подготовке ребенка к посещению детского сада, школы, бассейна, лечению в санатории, отдыхе в летнем лагере.

Внимание! Чтобы исследование было максимально достоверным, его проводят утром. До взятия соскоба следует воздержаться от дефекации, посещения душа и подмывания, использования туалетной бумаги, салфеток. Процедуру лучше выполнять в дни, когда начинает беспокоить зуд, который может указывать на активность самок остриц.

Что показывает

Исследование соскоба, взятого с перианальной области на энтеробиоз, показывает присутствие или отсутствие яиц остриц. Если яйца обнаружены, в кишечнике ребенка живут острицы, и ему требуется лечение. Однако отсутствие яиц не всегда говорит о том, что болезни нет. Отрицательный результат может быть связан с нарушением правил взятия соскоба. Часто родители стараются подмыть ребенка перед процедурой, чтобы он попал к врачу чистым. Но в данном случае это минус — при подмывании яйца остриц смываются водой, и соскоб показывает ложное отсутствие энтеробиоза. Поэтому если тревожные симптомы не прекращаются, сдайте соскоб еще раз.

Обратите внимание, что данная процедура позволяет диагностировать только энтеробиоз. Другие гельминтозы с ее помощью выявить нельзя, так как другие виды гельминтов откладывают яйца непосредственно в кал. При подозрении на аскаридоз и прочие паразитозы делайте анализ кала или других биологических материалов по рекомендации врача.