Взятие пайпель-биопсии

Пайпель-биопсия эндометрия — диагностическая процедура, которая позволяет изъять образец слизистой оболочки полости матки без расширения цервикального канала. В отличие от других методов проведения биопсии она не вызывает болезненных ощущений. Поэтому обезболивание во время нее не требуется. Изъятый биоматериал отправляют на гистологическое исследование. Его изучают под микроскопом, чтобы установить структуру ткани, наличие воспалительных и других патологических процессов. Это эффективный метод диагностики опухолевых заболеваний, который позволяет отличить злокачественное образование от доброкачественного.

Цены за взятие пайпель-биопсии

Гинекологические манипуляции
Взятие пайпель-биопсии 1 320

Как делают пайпель-биопсию

Пайпель-биопсию также называют аспирационной биопсией, так как забор тканей осуществляется методом «засасывания» по тому же принципу, по которому работает инъекционный шприц. Для процедуры используется специальный инструмент — пайпель. Он выглядит как полая трубка, диаметр которой равен от 2 до 4,5% мм. На ее конце — небольшое отверстие. Внутри трубки находится поршень. Благодаря малым размерам пайпель легко вводится в полость матки через цервикальный канал, который не нужно предварительно расширять.

Вот как делается пайпель-биопсия:

1. Пациентка располагается на гинекологическом кресле.
  2. Гинеколог вводит во влагалище влагалищное зеркало и фиксирует с его помощью шейку матки.
  3. Затем врач вводит в матку пайпель. Когда конец трубки достигает стенки органа, он вытягивает поршень. В этой время внутри трубки образуется зона отрицательного давления. Поэтому слизистая матки засасывается внутрь пайпеля.
  4. Взяв образец тканей, врач извлекает инструмент, затем — влагалищное зеркало. После этого пациентка может встать, одеться и выйти из кабинета.

Сколько времени занимает

Пайпель-биопсия проводится амбулаторно и занимает 10–20 минут. После процедуры пациентка отправляется домой.

В какой день делают биопсию

Чтобы после взятия образца эндометрия во время пайпель-биопсии гистологическое исследование было максимально информативным, процедуру проводят строго в определенные сроки. Их выбор зависит от того, какое заболевание подозревает врач.

Если вам назначили пайпель-биопсию, на какой день цикла ее следует провести, скажет ваш гинеколог. Обычно рекомендации следующие:

• При подозрении на эндометрит, полипы — после окончания менструации (оптимально с 5 по 10 день цикла).
  • При диагностике бесплодия или подготовке к ЭКО — с 17 по 24 день цикла (этот период называется «окном имплантации»).
  • При подозрении на низкий уровень прогестерона или циклы без овуляции — за 2–3 дня до предполагаемой менструации.
  • Для установления причины кровотечений вне менструации — в период кровянистых выделений.
  • При подозрении на онкологию и другие патологии — в любой день цикла, кроме дней менструации.
  • Для диагностики заболеваний в период климакса — в любое время.

Как подготовиться к процедуре

К проведению диагностической процедуры необходимо заранее подготовиться. К пайпель-биопсии подготовка включает в себя обследование, направленное на обнаружение возможных противопоказаний и уменьшение риска развития осложнений. Женщине назначают:

• УЗИ органов малого таза.
  • Осмотр с использованием влагалищных зеркал и/или кольпоскопию.
  • Микроскопию влагалищного мазка на флору.
  • Анализы крови (общий, на свертываемость, инфекции).

Чтобы результаты гистологического исследования после пайпель-биопсии были достоверными, необходимо за 3 дня до процедуры воздерживаться от половых контактов. В это время нельзя спринцеваться, использовать вагинальные свечи, таблетки, тампоны. Важно не мыть влагалище — можно проводить туалет только наружных половых органов.

Если вы принимаете гормональные препараты или лекарства, разжижающие кровь, заранее сообщите об этом врачу. Может потребоваться временная отмена этих средств. При сильном волнении в день процедуры примите седативный препарат. Можно принять обезболивающее средство для уменьшения неприятных ощущений во время и после биопсии.

Показания к исследованию

Биопсия обязательно проводится при подозрении на онкологические заболевания. При онкологии в изъятом образце под микроскопом обнаруживают атипичные клетки — они имеют неправильную структуру и быстро делятся. Произвести прижизненный забор образца эндометрия можно несколькими способами. Но самый щадящий из них — это проведение пайпель-биопсии матки.

Процедуру назначают при симптомах, которые могут проявляться не только при онкологических, но и других патологиях матки. Показаниями для ее проведения являются:

• Привычное невынашивание беременности (3 и более подряд выкидышей на сроке до 22 недель).
  • Внематочные беременности в анамнезе.
  • Бесплодие.
  • Маточные кровотечения вне дней менструации и в постклимактерический период по неясным причинам.
  • Нарушения менструации — они стали скудными или слишком обильными, нерегулярными, болезненными.
  • Отсутствие менструации в детородном возрасте по неизвестным причинам.
  • Гиперплазия эндометрия (его чрезмерное разрастание).

В гинекологии оценивают с помощью пайпель-биопсии результаты проведенного лечения, восстановление слизистой матки после выскабливания. Процедуру выполняют для оценки состояния эндометрия перед ЭКО (экстракорпоральным оплодотворением) и хирургическими вмешательствами в матку.

Противопоказания

Пайпель-биопсию слизистой матки не выполняют при наличии следующих противопоказаний:

• Беременность на любом сроке. При подозрении на возможную беременность сначала делают УЗИ матки и/или анализ крови на ХГЧ.
  • Нарушения свертываемости крови. Если это связано с приемом препаратов, разжижающих кровь, сначала прекращают их прием.
  • Воспалительные заболевания органов малого таза в острый период. Сначала необходимо устранить воспаление.

Возможные осложнения и рекомендации после пайпель-биопсии

На прижизненный забор тканей матка реагирует сокращением. Поэтому после биопсии происходит спазм, и женщина начинает чувствовать легкую тянущую боль внизу живота. Также после процедуры начинается небольшое кровотечение, которое длится 1–2 дня. Чтобы исключить инфекционные осложнения до завершения кровянистых выделений необходимо:

• воздерживаться от половых контактов;
  • отказаться от приема ванн, купания в бассейнах и водоемах;
  • отказаться от посещения бани, сауны, проведения других тепловых процедур;
  • исключить возможность переохлаждения;
  • тщательно следить за чистотой наружных половых органов;
  • исключить использование тампонов (можно пользоваться гигиеническими прокладками);
  • отказаться от тяжелых физических нагрузок, подъема тяжестей.

При повышении температуры тела, усиления боли и обильных выделениях, в том числе с неприятным запахом, необходимо обратиться к врачу. Эти симптомы могут указывать на начало воспалительного процесса.

Преимущества проведения процедуры в клинике «Ребенок и Семья»

Сделать пайпель-биопсию в Москве можно в нашей клинике «Ребенок и Семья». Преимущества обследования в нашем медицинском центре:

• Квалифицированные специалисты. Пайпель-биопсию выполняет Терехина Екатерина Олеговна со стажем работы более 8 лет.
  • Современное диагностическое оборудование. С его помощью наши специалисты проводят безболезненные и максимально информативные исследования, на основании результатов которых можно поставить точный диагноз и назначить адекватное лечение.
  • Комфортный прием. Врач будет готов принять вас в назначенное время — никаких очередей. Каждый ваш вопрос получит ответ.
  • Удобная запись. Вы можете записаться самостоятельно на сайте клиники, позвонить или заказать обратный звонок.

Решение о необходимости проведения пайпель-биопсии принимает врач на основании жалоб пациентки и результатов гинекологического осмотра. Поэтому сначала нужно записаться на прием к гинекологу. Цены на консультацию врача и пайпель-биопсию вы можете посмотреть в соответствующем разделе сайта нашего центра или узнать по телефону.

Цена за анализ:

Врачи по направлению
Магомедова Зухра Шамильевна
Магомедова
Зухра Шамильевна
Врач акушер-гинеколог
Терехина Екатерина Олеговна
Терехина
Екатерина Олеговна
Врач акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики.
Услуги по направлению