Москва, Мичуринский пр-т,
ул. Олимпийская Деревня, д.1, к.4
Как к нам проехать?
Мы работаем:
Пн-Пт: 8:30-20:00
Сб-Вс: 8:30-19:00
+7 (495) 104-35-35
Мы вам перезвоним
Запись к врачу

Логопедические занятия для детей

Логопедические занятия для детей

Вводная информация

Правильное и своевременное овладение речью – один из основополагающих факторов в становлении личности каждого ребенка, залог полноценной социализации. По мере роста и развития крохи формируется и его артикуляционный аппарат: за гулением идёт лепет, ведущий за собой отдельные слоги, а далее – слова и осознанные фразы. Длительность и качество этого процесса зависит от  состояния здоровья малыша (особенно регуляции его нервной системы), окружающей его обстановки, характерологических особенностей. Единого верного графика не существует: кто-то начинает говорить рано, кто-то позже. Если проблемы сохраняются в течение долгого времени, специалисты рекомендуют обратиться за помощью.

Индивидуальное логопедическое занятие для детей: цены на услуги

Логопедические занятия
Индивидуальное логопедическое занятие для детей (1 сеанс) (с учетом НДС) 1 700

В медицинском центре «РебенОК и Семья» в Москве проводятся индивидуальные логопедические занятия с детьми. Перед назначением лечебного плана ребёнку выполняют тщательную диагностику. Обследование проводит не только  логопед-дефектолог, но и специалисты узкого профиля. По показаниям маленького пациента осматривает отоларинголог, невропатолог и другие специалисты. Индивидуальные занятия с логопедом помогают как решить проблему мелких дефектов произношения звуков, так и значительно улучшить течение сложных клинических случаев.

Причины проблем развития речи у детей

Нет единого мнения, почему у малышей возникают проблемы со звукопроизношением. Причиной может стать сразу несколько патологических состояний. К наиболее актуальным провоцирующим факторам относятся:

  • Отягощенная наследственность: заболевания (тугоухость) или анатомические особенности (короткая уздечка языка), сопровождающиеся речевыми пороками, передаются от близких родственников.
  • Трудные роды. При недостаточном поступлении кислорода в головной мозг новорожденного существует высокая вероятность неврологических расстройств, в том числе и нарушений артикуляции.
  • Внутриутробные болезни. Связаны с инфекциями плода, травмами во время беременности, употреблением никотина и/или алкоголя, наркотиков матерью, резус-конфликтом.
  • Болезни первого года жизни. На формирование словообразующих навыков может повлиять перенесенные младенцем отиты (воспаление среднего уха), инфекции головного мозга (менингит, энцефалит), черепно-мозговые травмы.
  • Социальная среда. Привести к проблемам с задержкой речи (ЗРР) может педагогическая запущенность, связанная с обстановкой в неблагополучной семье, дефицитом общения со взрослыми.

Виды речевых нарушений

Доктора предлагают следующую классификацию речевых нарушений:

  • Фонетическое расстройство речи. Характерно искаженное произношение звуков, нарушение слоговой структуры слов.
  • Общее недоразвитие речи (ОНР). К нему относятся алалия (звуки практически отсутствуют) и афазия (потеря сформированных навыков звукообразования). Встречается при тяжелых поражениях нервной системы, внутриутробных инфекциях, травмах. Часто сопровождается психическими расстройствами.
  • Фонетико-фонематическое расстройство. У малыша присутствуют проблемы с восприятием и последующим произношением слов.
  • Нарушение использования средств общения. Заикание – может иметь как функциональную природу (возникает на фоне стресса), так и органическую (при травмах).

Для успешного решения сложных проблем потребуется работа нескольких специалистов. Индивидуальные логопедические занятия с неговорящим ребенком должны чередоваться с консультациями невропатолога, психолога.

Варианты логопедических детских занятий

Программы (или конспекты) логопедической коррекции разработаны для различных возрастных групп с учетом первопричины артикуляционных нарушений, сопутствующей патологии. Существуют как индивидуальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста, школьниками, так и групповые занятия. Основной их задачей является укрепление всех составляющих речи, улучшение работы мозга, нейронных соединений, отвечающих за появление артикуляции.

Установка базовых артикуляционных укладов

Этот вариант коррекции решается с помощью артикуляционной гимнастики, логопедического массажа, упражнения по развитию мелкой моторики.

  1. Артикуляционная гимнастика. Специальный комплекс упражнений направлен на укрепление лицевых мышц (в том числе и язык). Упражнения бывают статическими (с удержанием мышц в определенном положении несколько секунд) и динамическими (повторение заданных движений).
  2. Логопедический массаж. Прорабатываются лицевые мышцы (включительно язык, небо), участвующие в артикуляции. Процедура способствует нормализации навыка словообразования, стимулируя кровоток в области щёк и губ.
  3. Стимуляция мелкой моторики, пальчиковые игры. Тренировки подразумевают упражнения для кистей, массаж пальцев, лепка, собирание мозаики, катание шариков и другое. Все это благотворно влияет на скорейшее созревание головного мозга, в том числе речевого центра.

Дыхательная гимнастика

Специальная тренировка направлена на устранение кислородного голодания органов и тканей, укрепление иммунитета, ускорение процессов метаболизма. Правильное дыхание нормализует тембр голоса, делает разговор выразительней и чётче. Простые дыхательные упражнения под силу даже трехлетним крохам.

Звукоподражание

Занятия способствуют  развитию слуха. Малыш не в состоянии полноценно говорить при неполном восприятии обращенных к нему слов. Выработать этот навык можно во время игр с имитацией голосов животных или других узнаваемых звуков.

Увеличение объема словарного запаса

Обогащение словарного запаса с помощью познавательных упражнений стимулирует работу нейронных связей и скорейший запуск речевых механизмов.

Коррекция звукопроизношения

Логопед составляет конспект индивидуального логопедического занятия, расписывая цели, ход действий. Данный вид коррекции включает следующие этапы:

  • звукопостановка – формирование правильного произношения тех или иных звучаний;
  • автоматизация – отработка звуковых элементов в изолированной форме, слогах, чистоговорках и другом материале;
  • дифференциация – обучение навыков распознавания звуковых интонаций на слух и умения их воспроизводить.

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи

Основные цели подобного конспекта – формирование общего понятия слова, формирование навыков и инициативы общения. Справиться с задачей поможет пересказ увиденного на картинках, прочитанного текста, дидактические игры, словесные упражнения и прочее.

Когда следует обратиться к логопеду-дефектологу

Становление речи – длительный поэтапный процесс, который начинается с произношения элементарных звуков (далее слогов, слов), постепенно переходя к наращиванию словарного запаса и формулировке сложных предложений. Максимальная активность этого процесса приходится на период с 2 до 5 лет. Не стоит волноваться, если ребёнок не сразу заговорит внятно и чисто. Существуют возрастные нормы возрастного развития артикуляции:

  • 1-2 года. Появляются гуление и лепет. В словарном запасе крохи 10 и больше слов;
  • 2-3 года. Малыш высказывается односложными предложениями, допускаются ошибки в падежах, могут отсутствовать союзы и предлоги;
  • 3-4 года. Активный словарный запас составляет до 2000 понятий. Детям доступен простой диалог. Возможен короткий пересказ сказок. Согласные смягчаются – Р заменяется на Л;
  • 4-5 лет. Употребление грамматически правильных словоформ, исчезает смягчение согласных. Ребёнок хорошо пересказывает истории, сказки;
  • 5-6 лет. Словарный запас увеличивается до 3000. Дети готовы к правильному произношению всех языковых звуков. Могут встречаться недочеты в виде нечеткости или смягчения согласных.
  • 6-7 лет. Допускаются мелкие недочеты: дошкольники в разговоре путаются в падежах.

Консультация врача рекомендуется, если к 5 годам сохраняется неправильное произношение отдельных звуков, слоги меняются местами, присутствует заикание. Также насторожить родителей должно, когда малыш говорит невнятно, не может запомнить и пересказать небольшую историю. Индивидуальные логопедические занятия с детьми всех возрастных групп показаны при проблемах со слухом, задержке умственного развития.

Рекомендации родителям

Опыт и профессионализм врачей медицинского центра «РебенОК и Семья» поможет не только исправить мелкие логопедические погрешности. Также в нашей клинике осуществляется междисциплинарный подход в диагностике и лечении более сложных случаев.

Для закрепления успеха процесс терапии должен быть непрерывным. Поэтому подгрупповые и/или групповые консультации обязательно дополняются домашними заданиями. Логопед составит индивидуальную программу упражнений для дома с учетом потребностей ребенка, состояния его здоровья.

Информация

Индивидуальное логопедическое занятие для детей (1 сеанс) (с учетом НДС)
1 700 ₽

Записаться
Перезвоните мне
Записаться по WhatsApp
Телефон: +7 (495) 104-35-35
Время работы:
Пн-Пт: 8:30-20:00
Сб-Вс: 8:30-19:00
Врачи по направлению
Лунина Анна Викторовна
Лунина
Анна Викторовна
Детский логопед - дефектолог
Последние отзывы пациентов
Супер-врач, который спас ребенка от третьего отита, как осложнение после болезни! Провела все исследования и анализы, которые необходимы. Сразу назначила лечение (и объяснила почему не надо делать то, что раньше). По результатам анализов назначила антибиотик, который сработал (до этого было все в пустую), и процедуры, на которые ездим в районую поликлинику. Врач из районной поликлиники очень хвалила назначения и рекомендации Ларисы Наилевны (сказала «вы попали к очень хорошему врачу»)
МарияМосква/43Весь текст отзыва
Хочу выразить огромную благодарность Луниной Анне Викторовне.
Анна Викторовна – большой профессионал! За столь короткий срок, смогла поставить дочери недостающие звуки и автоматизировать их в речи. Спасибо огромное!
Вы можете записаться на прием, позвонив по номеру телефона +7 (495) 104-35-35 или заполнив форму на сайте.
Записаться на прием
Детская клиника «РебёнОК и Семья»
Москва, Мичуринский пр-т,
ул. Олимпийская Деревня, д.1, к.4
Мы работаем:
Пн-Пт: 8:30-20:00
Сб-Вс: 8:30-19:00
+7 (495) 104-35-35 info@rebenok-clinic.ru Записаться по WhatsApp
Как добраться от метро:
Юго-западная Проспект Вернадского Мичуринский проспект
Форма обратной связи

Согласен (-а) на обработку персональных данных

Пн-пт с 09:00 по 20:00, сб с 09:00 по 17:00, вс выходной
+7 (499) 389-44-55
Заказать звонок
Обратная связь
Записаться