Правильное и своевременное овладение речью – один из основополагающих факторов в становлении личности каждого ребенка, залог полноценной социализации. По мере роста и развития крохи формируется и его артикуляционный аппарат: за гулением идёт лепет, ведущий за собой отдельные слоги, а далее – слова и осознанные фразы. Длительность и качество этого процесса зависит от состояния здоровья малыша (особенно регуляции его нервной системы), окружающей его обстановки, характерологических особенностей. Единого верного графика не существует: кто-то начинает говорить рано, кто-то позже. Если проблемы сохраняются в течение долгого времени, специалисты рекомендуют обратиться за помощью.
Индивидуальное логопедическое занятие для детей (1 сеанс) (с учетом НДС) | 1 700 |
В медицинском центре «РебенОК и Семья» в Москве проводятся индивидуальные логопедические занятия с детьми. Перед назначением лечебного плана ребёнку выполняют тщательную диагностику. Обследование проводит не только логопед-дефектолог, но и специалисты узкого профиля. По показаниям маленького пациента осматривает отоларинголог, невропатолог и другие специалисты. Индивидуальные занятия с логопедом помогают как решить проблему мелких дефектов произношения звуков, так и значительно улучшить течение сложных клинических случаев.
Нет единого мнения, почему у малышей возникают проблемы со звукопроизношением. Причиной может стать сразу несколько патологических состояний. К наиболее актуальным провоцирующим факторам относятся:
Доктора предлагают следующую классификацию речевых нарушений:
Для успешного решения сложных проблем потребуется работа нескольких специалистов. Индивидуальные логопедические занятия с неговорящим ребенком должны чередоваться с консультациями невропатолога, психолога.
Программы (или конспекты) логопедической коррекции разработаны для различных возрастных групп с учетом первопричины артикуляционных нарушений, сопутствующей патологии. Существуют как индивидуальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста, школьниками, так и групповые занятия. Основной их задачей является укрепление всех составляющих речи, улучшение работы мозга, нейронных соединений, отвечающих за появление артикуляции.
Этот вариант коррекции решается с помощью артикуляционной гимнастики, логопедического массажа, упражнения по развитию мелкой моторики.
Специальная тренировка направлена на устранение кислородного голодания органов и тканей, укрепление иммунитета, ускорение процессов метаболизма. Правильное дыхание нормализует тембр голоса, делает разговор выразительней и чётче. Простые дыхательные упражнения под силу даже трехлетним крохам.
Занятия способствуют развитию слуха. Малыш не в состоянии полноценно говорить при неполном восприятии обращенных к нему слов. Выработать этот навык можно во время игр с имитацией голосов животных или других узнаваемых звуков.
Обогащение словарного запаса с помощью познавательных упражнений стимулирует работу нейронных связей и скорейший запуск речевых механизмов.
Логопед составляет конспект индивидуального логопедического занятия, расписывая цели, ход действий. Данный вид коррекции включает следующие этапы:
Основные цели подобного конспекта – формирование общего понятия слова, формирование навыков и инициативы общения. Справиться с задачей поможет пересказ увиденного на картинках, прочитанного текста, дидактические игры, словесные упражнения и прочее.
Становление речи – длительный поэтапный процесс, который начинается с произношения элементарных звуков (далее слогов, слов), постепенно переходя к наращиванию словарного запаса и формулировке сложных предложений. Максимальная активность этого процесса приходится на период с 2 до 5 лет. Не стоит волноваться, если ребёнок не сразу заговорит внятно и чисто. Существуют возрастные нормы возрастного развития артикуляции:
Консультация врача рекомендуется, если к 5 годам сохраняется неправильное произношение отдельных звуков, слоги меняются местами, присутствует заикание. Также насторожить родителей должно, когда малыш говорит невнятно, не может запомнить и пересказать небольшую историю. Индивидуальные логопедические занятия с детьми всех возрастных групп показаны при проблемах со слухом, задержке умственного развития.
Опыт и профессионализм врачей медицинского центра «РебенОК и Семья» поможет не только исправить мелкие логопедические погрешности. Также в нашей клинике осуществляется междисциплинарный подход в диагностике и лечении более сложных случаев.
Для закрепления успеха процесс терапии должен быть непрерывным. Поэтому подгрупповые и/или групповые консультации обязательно дополняются домашними заданиями. Логопед составит индивидуальную программу упражнений для дома с учетом потребностей ребенка, состояния его здоровья.