Криодеструкция папиломы (удаление азотом)

Что такое папилломы и в чем их опасность

Папиллома – это доброкачественное новообразование, представляющее собой мягкий вырост, покрытый эпителием.

Наиболее частая причина возникновения соединительнотканных сосочков – инфицирование вирусами папилломы человека (ВПЧ). Опухолевидные образования на коже и слизистых оболочках бывают врожденными. Также их появление может быть спровоцировано хроническими воспалительными процессами, сниженной иммунной реакцией организма, тяжелой сопутствующей патологией (гормональные, аутоиммунные нарушения).

Криодеструкция папиломы (удаление азотом): цены на услуги

Дерматологические манипуляции
Криодеструкция папиломы от 4 до 10 единиц 4 800
Криодеструкция папиломы от 11 до 20 единиц 5 500
Криодеструкция папиломы от 20 до 30 единиц 7 300
Криодеструкция папиломы за каждые 10 элементов свыше 30 элементов 1 100
Криодеструкция папиломы 1 единица 1 400

Специалисты рекомендуют удалять доброкачественные образования не только в силу эстетических причин. Папилломы опасны тем, что ВПЧ увеличивает вероятность их перерождения в злокачественный процесс. Особенно тщательное наблюдение требуют кондиломы (новообразование на слизистых половых органов и в районе ануса).

Также разрастание новообразований (папилломатоз) на слизистых оболочках различных органов может быть опасно для жизни. Множественные сосочки на слизистой гортани нарушают процесс дыхания, а при разрастании на слизистой мочевого пузыря возможно появление крови в моче.

Криодеструкция папиллом, ее особенности

Криодеструкция жидким азотом является максимально щадящей и безболезненной манипуляцией избавления от сосочковых скоплений.

В основе метода лежит воздействие на нарост сверхнизких (ниже 100-150˚C) температур. Пациенту не потребуется обезболивание, так как нервные окончания, замерзая, не проводят болевые импульсы.

Криоагенты действуют холодом и на жидкую клеточную среду, предотвращая попадание и распространение инфекции. Жизнедеятельность клеток и кровообращение в патологическом участке прекращается. Постепенно омертвевшие структуры заменяются на здоровые. Процесс заживления длится до двух недель.

Удаление папиллом жидким азотом с помощью специальной аппаратуры (криодеструктором) способствует избавлению от всех тревожащих образований.

Подготовка и этапы процедуры

Криодеструкция проводится амбулаторно после предварительной консультации профильного специалиста (дерматолога, уролога, гинеколога, онколога). Особой подготовки проведение манипуляции не требует. Обезболивать патологический участок не нужно, так как он находится под влиянием низкой температуры около 30 секунд. В ряде случаев в зону поражения вводят укол лидокаина. Это бывает при обширных разрастаниях папиллом. Инъекция обезболивающего показана детям и людям с низким болевым порогом.

Процесс криотерапии проходит в несколько этапов:

1. Воздействие жидкого азота. Существует 2 способа удаления папиллом азотом: аппликационный и бесконтактный. Первый вариант предполагает прикладывание к очагу на несколько десятков секунд ватной палочки с жидким азотом. При бесконтактном методе азот в виде аэрозоля попадает на нежелательное новообразование через наконечник криодеструктора. В зависимости от площади удаляемой поверхности подбираются разные наконечники. Пациент может ощущать незначительное покалывание и жжение. Доктор повторяет манипуляцию несколько раз. Общая длительность сеанса составляет не больше 5 минут.
  2. Признаки воспаления (отек и покраснение) вокруг удаленных структур сохраняются в течении 2-3 часов.
  3. Появление на 12-20 часов эпидермальных пузырей на месте деструкции.
  4. Отторжение некротической корки в течение 1-1,5 месяцев.
  5. Полное восстановление кожных покровов в месте вмешательства происходит через 6 месяцев. Рубцы после правильно выполненной манипуляции не формируются. Врач объяснит, как грамотно ухаживать за ранками, чтобы регенерация происходила быстрее.

После проведения процедуры следует:

• Месяц не купаться в бассейне, сауне, в открытых водоемах.
  • Не задевать (не травмировать) место деструкции.
  • Перед приемом душа заклеивать область некроза пластырем во избежании попадания влаги.
  • Соблюдение гигиены одежды.

Глубокие образования удаляются в течение нескольких сеансов. Это делается для защиты соседних здоровых тканей, которые можно повредить.

Преимущества криотерапии

К положительным моментам лечения относятся:

• минимальная травматизация;
  • место вмешательства не кровоточит;
  • безболезненность: не требуется даже местная анестезия (исключение – детский возраст, высокая чувствительность к боли);
  • эстетический эффект: не остается шрамов или рубцов;
  • приемлемые цены на удаление папиллом азотом;
  • стабильность результата (вместо удалённых очагов новые сосочки не вырастают);
  • не требуется специальная предманипуляционная подготовка;
  • простой послеманипуляционный уход;
  • криотерапия способствует прекращению метастазирования патологического очага;
  • в ходе процедуры происходит активация иммунной системы пациента, что помогает организму в борьбе с возможным повторным возникновением новообразований;
  • манипуляция безвредна для маленьких детей, беременных, кормящих женщин (в отличие от деструкции лазером).

Противопоказания к проведению криодеструкции

Выполнение процедуры противопоказано при следующих состояниях:

1. Аллергическая реакция на холод. В ответ на низкую температуру на коже появляется зудящие элементы, крапивница.
  2. Криоглобулинемия – болезнь, характеризующаяся наличием в кровяном русле специфических белков. Криоглобулины не расщепляются при температуре ниже 37°С, выпадая в осадок и слипаясь между собой. Образовавшийся ком препятствует току крови, может привести к гангренозным поражениям. Проявляется заболевание геморрагической (синюшной) сыпью, слабостью, болью в костях, суставах.
  3. Обострение урогенитальной инфекции. При необходимости удалить остроконечные кондиломы необходимо провести санацию инфекционного очага.
  4. Подозрение на онкопроцесс тех новообразований, которые планируют удалять. В таком случае должен быть выполнен гистологический анализ иссеченных тканей в лаборатории.
  5. Сахарный диабет в стадии декомпенсации.
  6. Системные заболевания соединительной ткани (ревматоидный артрит, системная красная волчанка, дерматомиозит) в стадии обострения.
  7. Анафилактический шок в анамнезе (относительное противопоказание).

Результат удаления папиллом азотом

После проведения криодеструкции нарост отмирает, образуя темный струп. Он препятствует проникновению в рану патогенной микрофлоры и ее размножению. Корку нельзя самостоятельно убирать, иначе может образоваться шрам. В случае, если струп сам не отпал, его устраняет доктор.

Деструкция крупных образований оставляет на месте очага волдыри с серозным или кровянистым содержимым. Волдыри вскрываются самопроизвольно спустя неделю, после чего на кожный участок накладывается асептическая повязка.

В течение 7-10 дней после манипуляции пораженный участок не рекомендуется покрывать как лечебной, так и декоративной косметикой. Обрабатывать рану мылом можно, но не тереть ее при этом мочалкой.

Оттенок кожных покровов в районе деструкции будет отличаться от здоровых тканей ещё несколько месяцев. Когда все заживет и эпителий полностью обновится, на кожу необходимо наносить средство с высоким защитным фактором, чтобы уберечь ее от действия прямых солнечных лучей.

Удаление папиллом азотом в клинике «РебенОК и Семья» в Москве

Обращаясь в наш медицинский центр  за помощью, пациенты получают ряд преимуществ:

1. Профессионализм и опыт врачей. Специалисты клиники регулярно повышают свой квалификационный уровень, потому успешно владеют новейшими методиками диагностики и лечения.
  2. Наличие современного оборудования экспертного класса и безопасного стерильного инструментария, что препятствует попаданию в организм разного рода инфекций. Пациенты могут быть полностью уверены в своей защите.
  3. Доступная цена. Позвонив по телефону 8 (499) 588-99-27, вы можете уточнить стоимость необходимой вам услуги и записаться на прием. Также изучить прайс подробнее можно на нашем сайте.
  4. Комфортные часы приема. Запишитесь на процедуру по удалению папиллом жидким азотом в многопрофильном центре «РебенОК и Семья» в Москве на удобное для вас время.
  5. Клиентоориентированный и доброжелательный персонал. Вам не придется нервничать во время проведения лечебной манипуляции. В нашей клинике созданы максимально комфортные для пациента условия.

Криодеструкция папиломы 1 единица

Врачи по направлению
Ковалева Наталья Владимировна
Ковалева
Наталья Владимировна
Врач-дерматовенеролог, косметолог, трихолог
Магомедова Зухра Шамильевна
Магомедова
Зухра Шамильевна
Врач акушер-гинеколог
Терехина Екатерина Олеговна
Терехина
Екатерина Олеговна
Врач акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики.